ЦСИ "Винзавод" представляет итоговую выставку "Открытых студий"
"Этого мало, этого слишком, этого достаточно" – так называется итоговая экспозиция "Открытых студий" Центра современного искусства "Винзавод". 6 авторов исследуют среду, общество и историю. Ксения Луженкова подробнее.
Открытую душевую кабинку видно из любой точки мастерской. Зрители будто вторгаются в сокровенное, личное. Художница Каролина Росляк сознательно погружается в травмирующий опыт. Перформанс "Отмыться от..." – попытка избавиться от стыда и страха.
"Природа открытых студий такова, что она основана на взаимодействии и отношениях, которые устанавливаются между резидентами, между ментором и художником, между художником и представителями профессионального сообщества", – отметил наставник 12 сезона проекта "Открытые студии" Алексей Масляев.
Графические пейзажи Марии Стадник замышлялись в дороге, а воплощались уже здесь – в студии. Эти безымянные постройки она видела за окном поезда. Ритмичные линии передают скорость и мимолетность. Сдержанная цветовая палитра – чувство ностальгии.
"Это можно сравнить с тем, как работают наши воспоминания. По началу они яркие, со временем они тускнеют, становятся все более блеклыми, теряют детали, и я использую этот принцип в своей работе. Мне кажется, таким образом здание становится архетипичным и оттого очень знакомым", – объяснила художница, участница проекта "Открытые студии" Мария Стадник.
Мягкие игрушки, гигантские анималистические существа в объятьях друг друга – метафора слияния полярных начал. Художник Андрей Соул превратил утиль в произведения искусства. Баннеры снял со строительного забора, брелок в виде сердца нашел в подъезде. Конструкцию закрепил пожарными стропами.
"Из ненужных и выброшенных жестких материалов я создаю новые объекты и меняю их функцию на мягкость. То есть то, что было жесткое – стало мягкое", – поделился художник, участник проекта "Открытые студии" Андрей Soul.
Существа нечеловеческой природы – и на полотнах Кати Жилиной. Ее герои, вдохновленные фантасмагорическими образами со средневековых фресок, не имеют лиц, устойчивых психологических характеристик.
Катя Жилина, художница, участница проекта "Открытые студии": "Они не люди. Для меня это – человеческая энергия, человеческая эмоция. Что-то не эквивалентное личности".
В работе Павла Гришина – напротив, каждый образ соотносится с конкретным историческим героем. В годовщину декабристского восстания художник воспроизводит сюжет романа Дюма "Учитель фехтования". А рядом – трехглавый "Сфинкс". Две головы – крестьян, одна – реформатора Сперанского.
Павел Гришин, художник, участник проекта "Открытые студии": "Он добился очень больших высот и в итоге его реформы, если б они удались, могли привести к тому, что не было бы никакого восстания".
Молодые художники провели в Открытых мастерских полгода. И для некоторых эта выставка – дебют.