Балет Евгения Панфилова выступил на фестивале OPEN LOOK
"Восемь русских песен" привез пермский Балет Евгения Панфилова на 27-й Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK в Санкт-Петербург. Панфилов так говорил о своей постановке: "Это попытка обнаружить мощную суть русской песни... Вынуть истинно вольную, мятущуюся русскую душу из ее лакированно-эстрадной упаковки в стиле "а-ля рюс". Екатерина Грициенко слушала и смотрела русские песни.
Даже веселая и разудалая народная песня полна неизбывной тоски. В полифонии противоречий воплощена трагикомедия – главный жанр русской жизни. "Восемь русских песен" – постановка Евгения Панфилова. Хореографа нет с нами уже больше 20 лет, а его спектакли продолжают удивлять, вдохновлять, шокировать.
Личность титанических масштабов, человек удивительной и сложной судьбы. Панфилова относят к поколению Прометеев, тех, кто еще в Советском Союзе начал говорить на языке современной хореографии. Евгений Панфилов родился в маленькой деревне Архангельской области. Там окончил школу, работал директором местного ДК, потом служил в армии. И уже во взрослом возрасте приехал в Пермь и поступил в институт на отделение хореографии. Еще будучи студентом, он создал пластический театр "Импульс". Тогда и началась история невероятных взлетов, экспериментов и одной из первых в России компании современного танца.
"Восемь русских песен" в исполнении Ивана Суржикова – это всем известные мелодии. Такие любимые, трогательные, до боли понятные. Вот только боль, отточенная танцем, становится острее.
"Это сладкий русский тенорок в стиле 60-70-х годов. А действо, разворачивающиеся на эту музыку, очень жесткое. Он почувствовал суть русской песни, где слова об одном, а музыка разворачивает перед нами совершенно другую картину", – пояснила музыкальный и театральный критик Лариса Барыкина.
В тишине и полумраке из метафорического кокона на свет выходят люди. Они познают мир, доказывают всё, начинают сначала. И так год за годом, поколение за поколением слагают "Тысячелетие пути". Гипнотический маршрут по лабиринтам времени проложила хореограф Виктория Арчая. Вместе с артистами Балета Евгения Панфилова воплотила в танце размышления об истории и жизни с ее катаклизмами, испытаниями и потерями. Полистилистка Альфреда Шнитке бросает из крайности в крайность. В магии звуков и счастье, и безумие.
На одной сцене шедевры золотого фонда и новые балеты. Представить зрителю современный танец в ретроспективе и перспективе – такова миссия фестиваля OPEN LOOK.
"Две опоры у моста. Есть традиции, история. Но есть вторая опора – это современность, будущее. Без современности нет будущего", – уверен основатель и директор Международного фестиваля современного танца OPEN LOOK Вадим Каспаров.
Веселый и задумчивый. Неистовый и будто зависший в воздухе танец то погружается в глубину веков, то устремляет открытый взгляд в грядущее.