На связи ваш доктор: как в Челябинске развивается телемедицина
Роман пришел в поликлинику с жалобами на тошноту и головные боли. Пациент сдал анализы, ему были назначены лекарства. Через минуту контрольный прием у терапевта, но Роман до сих пор дома и идти ему никуда не нужно. Все рекомендации он получит по видеосвязи.
— Как ваше самочувствие? Проводите контроль измерения давления?
— Контроль провожу, стало получше. Давление было 160 на 90, стало 120 на 80.
— Эпизоды тошноты, головная боль прошли?
— Да, все прошло.
В поликлинике первой горбольницы Челябинска ежедневно проводят до 4-х телемедицинских консультаций. Но есть ряд условий. Так, по видеосвязи нельзя попасть на первичный прием, а также открыть или закрыть больничный лист.
"Мы сами выбираем, кого будем отслеживать, кому действительно нужна эта консультация. Чаще всего это пациенты, стоящие на диспансерном учете: гипертоническая болезнь, сахарный диабет. Мы проводим контроль лечения, консультируем по результатам анализов, отслеживаем пациентов по предписанию санэпидстанции", — рассказывает Ксения Борискова, участковый врач-терапевт ГКБ №1 Челябинска.
Алгоритм такого приема прост. И его осваивают не только молодые, но и пожилые пациенты.
"Для того, чтобы связаться по телемедицине, пациенту выдается QR-код. В определенное время, определенного числа созванивается пациент с доктором и ведет консультацию. Не нужно устанавливать никаких программ, все очень просто", — объясняет Александра Вансович, заведующая терапевтическим отделением поликлиники ГКБ №1.
Преимущества телемедицины оценили и врачи, и пациенты в разных городах области.
Медучреждения идут в ногу со временем и все чаще используют новые технологии. Например, экономя время доктора, искусственный интеллект анализирует анамнез пациента и выдает заключение. Для всех медицинских организаций области доступно голосовое оформление эпикризов, дневников и медзаключений. Оставляя рутинную работу системе, врачи могут сосредоточиться не на бумагах, а на пациентах.