Новую версию балета Бориса Эйфмана "Красная Жизель" показали в Петербурге
Новую версию балета Бориса Эйфмана "Красная Жизель" показали в Петербурге. Спустя почти 30 лет после премьеры хореограф кардинально переработал спектакль, посвященный трагической судьбе Ольги Спесивцевой – великой балерины XX века. Екатерина Фисенко продолжит.
Здесь балерины исполняют роли балерин. Жизель. Но не классическая, Адольфа Адана, а красная. Из самого начала XX века, когда случилась революция, и страна навсегда изменилась.
Сцена Александринского театра в этот раз покажет и сцену Мариинки, и знаменитый Гранд-опера, и Нью-Йорк. И зеркальный лабиринт подсознания балерины, чья психика была искалечена ужасом революции.
За несколько минут до премьеры на сцене появляется Борис Эйфман. Его артисты – совершенны, его спектакль – полностью готов. И это новая версия "Красной Жизели", которая уже поражала весь мир в 97-м году. Балет, посвященный тяжёлой судьбе величайшей балерине Ольге Спесивцевой.
"Она была великой Жизелью. Говорила, что "я так вхожу в роль Жизели, что мне потом очень трудно оттуда выйти. И она действительно однажды вошла и осталась там навсегда. Это безумие через страдания, через несчастную любовь, через какие-то трагические истории революционного Петрограда, когда она попала в этот период красных, так сказать, страшных каких-то трагедий: трагедий страны, трагедий судеб", – рассказывает художественный руководитель Санкт-Петербургского театра балета, народный артист России Борис Эйфман.
Ее так и называли в Париже – Красной Жизелью, ей восхищались и там. А она мечтала вернуться, на родину, в Петроград и Ленинград. Балерина на 20 лет оказывается в сумасшедшем доме. Чистый белый начала спектакля сменяется истеричным красным. И зеркала, которые сначала были просто зеркалами балетного класса, теперь – портал в искалеченную душу.
"Более подробно разработана драматургия и поэтому сделана новая версия, которая где-то, может быть, на 10-20 процентов опирается на прежнюю версию, но в остальном, в остальные 80 процентов, это совершенно новые решения", – поясняет художник по свету Глеб Фильштинский.
За 28 лет невероятно изменилась, усложнилась хореография, спектакль требовал обновления. И вот он абсолютно невообразимый, кажется, что так двигаться люди просто не могут. Впрочем, у Эйфмана всегда так. Билеты на все премьерные показы раскуплены полностью.