Сенатор Шейкин: коллекторы с сентября не смогут общаться с должниками анонимно
Он уточнил, что "нововведения направлены на усиление защиты прав граждан и повышение прозрачности в сфере взыскания долгов".
"Теперь каждое электронное сообщение от коллектора – будь то СМС, e-mail или мессенджер – должно содержать имя кредитора или его представителя, а также контактный номер телефона", – цитирует сенатора ТАСС.
Записи взаимодействий с коллектором теперь будут хранить 1,5 года вместо трех, что снизит риск неправомерного использования старых данных.
Также закон теперь четко регулирует порядок рассмотрения жалоб граждан на действия коллекторов, особенно на телефонные звонки. Операторы связи по новым правилам обязаны по запросу уполномоченных органов предоставлять информацию о подтверждении факта, даты и времени звонка или сообщения, что может стать доказательством в случае споров между гражданином и взыскателем.
Ранее сообщалось, что в Госдуме сочли "абсолютно нереалистичным" предложение управляющих компаний (УК) разрешить передавать права на взыскание долгов по жилищно-коммунальным услугам (ЖКУ) коллекторам. Об этом заявила заместитель председателя комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. Парламентарий напомнила, что действующий закон, принятый в 2024 году, прямо запрещает передавать права по взысканию задолженностей граждан третьим лицам, включая коллекторские агентства.