1 сентября 2025, 10:05 1 сентября 2025, 11:05 1 сентября 2025, 12:05 1 сентября 2025, 13:05 1 сентября 2025, 14:05 1 сентября 2025, 15:05 1 сентября 2025, 16:05 1 сентября 2025, 17:05 1 сентября 2025, 18:05 1 сентября 2025, 19:05 1 сентября 2025, 20:05

В Мурманске задержали танкер Unity из-за невыплаты зарплат морякам

  • Фото: Российский профессиональный союз моряков
    Фото: Российский профессиональный союз моряков
По расчетам капитана судна, задолженность составила около пяти миллионов рублей

В мурманском порту задержали танкер Unity под флагом Лесото после обращения Российского профсоюза моряков в государственный портовый контроль из-за задолженности по зарплате морякам. Кроме того, не работал номер спутниковой связи Inmarsat и возникли проблемы с судовыми документами. Об этом сообщает ГТРК "Мурман" со ссылкой на РПСМ.

По словам моряков, они не получили зарплату за июль, а июньская поступила только 27 июля. Списанные ранее члены экипажа до сих пор не получили расчет. Инспектор труда профсоюза переслала в капитанию мурманского порта их заявление о взыскании с судовладельца задолженности по зарплате, компенсаций за проход через зоны пиратской опасности и штрафов за задержку выплат. По расчетам капитана судна, общая сумма задолженности перед экипажем из 20 человек по состоянию на 13 августа составила 4,9 миллиона рублей и 28,5 тысяч долларов.

Как отмечают моряки, часть экипажа работает по контрактам с ООО "Арго Танкер Групп", которое юридически не является судовладельцем. Другая группа заключила договоры с компанией FMTC ShipCharter LLC. Кроме того, некоторые контракты содержат ссылки на коллективный договор с Российским профсоюзом моряков, который в действительности не заключался.

При этом особую тревогу у экипажа вызывает неразбериха с документами на судне. Так, сертификат регистрации под флагом Гамбии утратил силу 5 августа 2025 года, что делает недействительным связанный с ним страховой полис АСТК. В сертификате регистрации под флагом Лесото и страховом полисе Pyramid Marine Overseas в качестве регистровой компании указана Petroleum United FZCO.

"Моряки опасаются, что раз судно действительно сменило флаг и регистровую компанию, то все имеющиеся на борту контракты являются недействительными, и они не смогут обратиться в P&I в том случае, если судовладелец окажется не в состоянии обеспечить выполнение контрактных обязательств в отношении выплаты заработной платы", — подчеркнула инспектор труда РПСМ Ольга Ананьина.

Инспекция портового контроля, которая прибыла на борт 28 августа, подтвердила многочисленные нарушения, отказав в выдаче разрешения на выход из морского порта до устранения всех несоответствий.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация