Русско-итальянский форум-фестиваль "Амаркорд" проходит в Тарусе
Русско-итальянский культурный форум-фестиваль "Амаркорд" проходит в Тарусе. Названный в честь шедевра Феллини, он во второй раз собирает искусствоведов, художников, кинематографистов России и Италии. Вместе с ними по волнам памяти отправился Евгений Краков.
В цветаевских местах, у берега Оки, второй форум-фестиваль "Амаркорд" – трехдневный интеллектуальный марафон, объединяющий русскую и итальянскую культуры. Главный гость мероприятия – переводчица Лора Гуэрра, работавшая с Андреем Тарковским, жена великого сценариста Тонино Гуэрры.
"Этот фестиваль – такая чудная веха, это корабль будущего", – отметила Лора Гуэрра.
Фестиваль в этом году открылся просмотром фильма "Фотоувеличение" Микеланджело Антониони. Его самый успешный фильм, который в 1966 году произвел фурор, стал кассовым хитом и в итоге – учебником для кинематографистов.
"Он сказал, что снимает фильмы не для зрителя, не для славы, а снимает фильмы ради красоты. К сожалению, современный кинематограф сегодня не так нацелен на размышления зрителя. А Антониони, который снимал ради красоты, заставляет нас задуматься о каких-то сущностных вещах", – рассказала киновед Татьяна Яковлева.
Также в программе форума – беседы об искусстве, истории и глубоких связях двух культур.
"То, что русско-итальянский культурный фестиваль происходит именно в России, в Тарусе, – это как раз показывает, что Россия и является хранительницей общеевропейских ценностей", – заявила историк, ведущий научный сотрудник Института международных исследований МГИМО Наталия Таньшина.
Второй картиной стал "Макаров" Владимира Хотиненко, во многом вдохновленный итальянским кинематографом. Режиссер также рассказал о грядущем сиквеле, где персонажи перенесутся из девяностых в современность, а один из героев станет айтишником и воссоздаст нейроаватар своего отца.
"Сценарий мы уже написали, но пока нет денег – кина нет... Но всё равно я надеюсь это осуществить, потому что это тема, которая не устареет. Пусть даже у меня заберут сюжет", – сказал режиссер, народный артист России Владимир Хотиненко.
И в конце дня Московский академический симфонический оркестр под руководством Фабио Мастранджело исполнил шедевры Нино Роты и Эннио Морриконе.
"Неслучайно я уже 24 года живу в России. Я когда-то понял, что это страна, которая очень сильно мне подходит: как я думаю, как я чувствую и так далее. И, конечно, я считаю, что выше российских музыкантов на сегодняшний день не существует. Лучше русских музыкантов нет в мире", – поделился дирижер Фабио Мастранджело.
Москва и Рим стоят на семи холмах, итальянский и русский похожи по фонетике, сложное и великое прошлое России и Италии во многом перекликаются. Фестиваль как бы говорит: у нас куда больше сходств, чем отличий.