Театр Пушкина представляет вольную интерпретацию шекспировской "Бури"
Сегодня в Театре имени Пушкина – премьера спектакля "Буря". Классического Шекспира режиссер Николай Рощин столкнул в своей постановке с вольной интерпретацией пьесы. Чем обернулся этот конфликт – расскажет Юлия Кундрюкова.
Суровый вид Николая Рощина и его отказ давать интервью перед премьерой обещают нешуточную бурю на сцене. Но за кулисами – никакой суеты. Александр Дмитриев мужественно выдерживает вес рыцарских лат – ему выходить в роли Фердинанда. Владимир Майзингер спокойно настраивается на роль Просперо.
"Внутри этой "Бури" – два спектакля. Один – довольно классический, по произведению Шекспира. И второй – это вольная интерпретация, сегодняшняя интерпретация Николая Рощина. Они вступают в конфликт друг с другом", – рассказал художественный руководитель Театра им. Пушкина, заслуженный артист России Евгений Писарев.
Вообще, у этой "Бури" путь к премьере был непростым: с мая показ перенесли на июнь, но и к этому времени не успели. Взяли на доработку лето. И теперь, кажется, понятно, почему так долго: Николай Рощин активно использует съемки, экраны и даже искусственный интеллект. Технически сложный спектакль. Главный сюрприз этой постановки – роль Александры Урсуляк. Она – дух воздуха, Ариэль. Отвечает за метафизику спектакля.
"Есть еще какие-то высшие силы. Иногда метафизические. Иногда это судьба или, возможно, духи. Может быть, это наши поступки порождают этих духов", – поделилась актриса Александра Урсуляк.
Миланский герцог Просперо вместе со своей дочерью Мирандой оказывается на необитаемом острове. Его брат – Антонио – захватил власть и распорядился избавиться от бывшего герцога. Но Просперо выжил, освоил колдовство и научился управлять ветром. С помощью Ариэля он устраивает бурю, в которую попадают все его недруги.
Ирония и сарказм – с первых минут первого акта. А как иначе можно преподнести шекспировские страсти современному зрителю? Фердинанд – принц неаполитанский – предстает перед юной Мирандой в образе златокудрого Аполлона, в которого она, конечно же, с первого взгляда влюбляется. Просперо использует новые технологии, чтобы рассказать Миранде всю правду о страшном предательстве Антонио. Владимир Майзингер говорит, что эта роль интересная, но не то чтобы долгожданная: это же не Гамлет, хотя...
"Мстить или не мстить? Как относиться к тому, что тебя предали, а ты хочешь, но не собираешься предавать за это? Как-то мстить или наказывать? Его рассуждения очень сложные, очень. Такие, что не дай Бог нам оказаться перед такими выборами", – пояснил заслуженный артист России Владимир Майзингер.
В шекспировской "Буре" – хеппи-энд, но Николая Рощина это не устраивает: во втором акте, по словам артистов, он предлагает альтернативный вариант финала. Но главный вопрос пьесы остается неизменным: что выбрать – справедливость или милосердие?