Bloomberg: китайские автопроизводители ищут альтернативные России рынки сбыта
По данным агентства, у автоконцернов из КНР в России возникли проблемы со сбытом на фоне жесткой денежно-кредитной политике в стране, повышения утильсбора, а также общего подорожания машин.
В первом полугодии 2025 года продажи автомобилей в России снизились на 27%, а импорт китайских авто упал на 62%, говорится в материале.
По мнению руководителя отдела исследований автомобильного рынка Китая в UBS Group AG Пола Гонка, китайским автопроизводителям стоит присмотреться к Ближнему Востоку и Латинской Америке как к многообещающим рынкам сбыта.
Ранее депутат Госдумы Валерий Гартунг предложил обложить пошлинами автомобили из КНР, чтобы защитить отечественный автопром. По мнению парламентария, нужно поощрять российских производителей, которые в условиях импортозамещения осваивают полный цикл производства.