12 сентября 2025, 08:57 12 сентября 2025, 09:57 12 сентября 2025, 10:57 12 сентября 2025, 11:57 12 сентября 2025, 12:57 12 сентября 2025, 13:57 12 сентября 2025, 14:57 12 сентября 2025, 15:57 12 сентября 2025, 16:57 12 сентября 2025, 17:57 12 сентября 2025, 18:57

"Королевы вариаций" – премьера в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко

  • Картинка
  • "Королевы вариаций" – премьера в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
  • Картинка
    Премьера балета "Королевы вариаций" – в МАМТ
  • "Королевы вариаций" – премьера в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
В постановке зрители увидят четырех героинь – как символы разных эпох: романтизма, классического наследия Петипа, неоклассики XX века и современной хореографии.

Новый сезон в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко открылся премьерой балета Максима Севагина "Королевы вариаций". На сцене ведут диалог четыре героини, которые символизируют разные эпохи в истории хореографии. Балет о балете посмотрела Анна Шустер.

Способность вдохновлять и вдохновляться, благородство и элегантность... Что ещё свойственно королевам? Поразмышлять об этом смогли зрители премьерного показа одноактного балета Максима Севагина. В новой постановке "Королевы вариаций" он исследует связь времён. Вот на сцене появляется балерина эпохи романтизма, а через мгновение всё внимание приковано к танцовщице эпохи Петипа. Они то соперничают, то двигаются в едином порыве. Вдруг строгие линии уступают место ломанным, и в танце начинают кружить неоклассическая балерина – муза Баланчина и танцовщица, которая олицетворяет современность.

"С эпохами менялось всё, менялась эстетика балета, менялись предпочтения, менялся дуэтный танец, техника, стиль, внешний вид, отношение партнеров друг к другу, то есть здесь такая идёт огромная препарация", – говорит хореограф-постановщик, художественный руководитель балетной труппы МАМТ Максим Севагин.

Кроме приглашения исследовать сменяющие друг друга балетные эпохи постановка содержит отсылку к Агриппине Вагановой. Именно её критики называли "царицей вариаций". При этом несмотря на высокие оценки, звание балерины ей присвоили лишь за месяц до ухода на пенсию по возрасту в 36 лет. "Только к концу карьеры, совершенно измученная нравственно, я пришла к званию балерины" – признавалась Ваганова с горечью. Но судьба словно компенсировала эти переживания, раскрыв в ней талант великого педагога, напоминая всем будущим поколениям, как важно не сдаваться и ценить каждый выход на сцену.

"Присутствие на этом уникальном пространстве – это уже та возможность показать себя, показать свою уникальность, очень важно, что человек продолжает дальше расти, развиваться", – рассказывает прима-балерина МАМТ Анастасия Лименько.

Продолжением этого поиска часто становится рождение новых форм.

"Репертуар современной хореографии, он дает возможность обогащать свое тело как свой инструмент", – делится ведущая солистка балета МАМТ Елена Соломянко.

А начинается всё с большой мечты, как она приводит к результату, размышляет самая юная участница постановки, 13-летняя ученица Московской государственной академии хореографии. По сюжету её героине являются образы балерин из разных эпох.

"Если романтическая она нежная и порхающая, невесомая и такая приглушенная, то классическая она – королева", – объясняет прима-балерина МАМТ Оксана Кардаш.

"Ребенок – это олицетворение, когда дети чувствуют магию танца не только в одной эпохе или в одной балерине, а когда это много балерин разноплановых", – подмечает прима-балерина МАМТ Эрика Микиртичева.

В финале знакомство с разными характерами танца помогает юной танцовщице выработать свой стиль, а балерины напоминают зрителям – в каждой женщине есть черты каждой из четырех королев.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация