Премьера спектакля "Сны моего отца 2.0" открыла сезон в Театре Маяковского
"Сны моего отца 2.0" – премьера в Театре Маяковского. Это новая версия спектакля, который Егор Перегудов поставил четыре года назад в РАМТе. Почему режиссер вновь вернулся к этой истории – в репортаже Юлии Кундрюковой.
"Диорама безумия" – так в театре обозначили жанр этой постановки. Рассказы Романа Михайлова впечатлили Егора Перегудова многослойностью смыслов. И когда первую версию спектакля в РАМТе закрыли, он решил, что такая история не должна уходить со сцены. Для режиссера эта работа – прежде всего исследование темы информационного общества, в котором из разных источников льются потоки противоречивых фактов.
"Путь, который предлагает Роман Михайлов, мне очень нравится. Это путь, как он говорит, в сумасшествие. А мне кажется, это путь в отказ от участия в этом, ты как бы находишься вне этого", – поделился режиссер, художественный руководитель Театра им. Маяковского Егор Перегудов.
У одного из главных героев в детстве ветер украл лицо, и все стали звать его Уродом. Он мечтает обуздать эту стихию, и заставить ветер всё вернуть, как было. Но, став взрослым, он ищет то, что называет символами, а именно – материальное воплощение культурных и духовных ценностей. Он уверен: на них всегда найдется покупатель. Его друг, Володя, главный герой спектакля, отправляется за этими символами в неизвестный город. И это волшебное путешествие – как любимый режиссером жанр роуд-муви. С героями движется и сцена, на которой сидят зрители. Она вращается на 360 градусов, постоянно меняя пространство.
"Это в моей жизни самый сложный по техническому воплощению спектакль. Меня это в меньшей степени касалось, но как это всё сделано: повороты, свет такой, сякой, вентиляторы, тут загляни, тут выйди", – признался заслуженный артист России Сергей Рубеко.
Главный герой Володя вырос без отца. И в начале спектакля происходит их неловкая встреча. Отец, как волшебник, он помогает людям избавляться от кошмаров. Этот спектакль погружает зрителей в странный и даже безумный сон, но в каждом эпизоде возникает новый смысл. Для Дениса Шведова главная мысль звучит в финале:
"В самом последнем эпизоде, когда Володя читает стихи Бориса Рыжего про папу, я почему-то замираю в этот момент", – рассказал актер Денис Шведов.