14 сентября 2025, 18:31 14 сентября 2025, 19:31 14 сентября 2025, 20:31 14 сентября 2025, 21:31 14 сентября 2025, 22:31 14 сентября 2025, 23:31 15 сентября 2025, 00:31 15 сентября 2025, 01:31 15 сентября 2025, 02:31 15 сентября 2025, 03:31 15 сентября 2025, 04:31

Александринский театр открыл сезон премьерой спектакля "Мой друг Лапшин"

  • Картинка
  • Александринский театр открыл сезон премьерой спектакля "Мой друг Лапшин"
  • Картинка
    Александринский театр открыл сезон премьерой спектакля "Мой друг Лапшин"
  • Александринский театр открыл сезон премьерой спектакля "Мой друг Лапшин"
Юрий Герман в 1938 году писал о своих современниках. Спустя полвека его сын, режиссер Алексей Герман, взял за основу экранизации воспоминания о 30-х годах.

Премьерными показами спектакля "Мой друг Лапшин" открылся новый сезон в Александринском театре. Постановку Елены Павловой представили в рамках XVI Международного театрального фестиваля "Александринский". В основе – повесть Юрия Германа и фильм Алексея Германа. Рассказывает Ксения Луженкова.

Звук времени, черный циферблат, остановленный на 19:37, и темное бесформенное пространство, которое становится то серой коммуналкой, то кабинетом угрозыска. "Мой друг Лапшин" – новая инсценировка повести. Юрий Герман в 1938 году писал о своих современниках, друзьях и знакомых. Спустя полвека его сын, режиссер Алексей Герман, взял за основу экранизации воспоминания о 30-х годах. В нынешней постановке осмысляются и фильм, и литературный первоисточник. Это спектакль-припоминание, взгляд на далекую эпоху через призму культуры.

Радиоспектакль о войне. Мотив гимна Коминтерна, осечка револьвера, непрестанное тиканье часов и одинокое соло трубача. Из обрывочных звуков складывается коллективная память о времени и быте, которых зритель не застал.

"Здесь чуть более разреженное пространство, чем пространство коммунальной квартиры. Хотелось выстроить историю, которая собиралась, как кубик Рубика: вот люди встретились, соединились здесь, потом соединились в другом пространстве", – рассказала режиссер Елена Павлова.

За пределами зала – зеркальное пространство. Отражающая поверхность позволяет удерживать героев в поле зрения. В закулисье установлены микрофоны. Актеры уходят со сцены, но продолжают существовать в звуковых образах, шагах, звоне чашек, телефонных разговорах.

"Стукая деревяшку о деревяшку, ты отвечаешь партнеру на какую-то из реплик. Это тоже язык. Это тоже энергия, энергетика. И таким образом плетется разноцветная паутина", – пояснил актер Иван Трус.

Журналист Ханин похоронил жену и утратил смысл жизни. Влюбленная в него актриса тщетно ждет взаимности. Нарратив уступает ощущению. Первичен не сюжет, а ритм действия.

"Мне просто нравится выходить за рамки быта, потому что это метафизическое пространство. И мне кажется, что мой персонаж находится в замкнутом пространстве. Это замкнутое пространство само по себе плюс замкнутое время", – поделился актер Иван Ефремов.

"Вычистим землю, сад построим" – такова утопия Ивана Лапшина, смиренного свидетеля чужой трагедии. Люди на пороге катастрофы обречены, заточены в безвременье.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация