16 сентября 2025, 13:12 16 сентября 2025, 14:12 16 сентября 2025, 15:12 16 сентября 2025, 16:12 16 сентября 2025, 17:12 16 сентября 2025, 18:12 16 сентября 2025, 19:12 16 сентября 2025, 20:12 16 сентября 2025, 21:12 16 сентября 2025, 22:12 16 сентября 2025, 23:12

Основатель РСТЦ Войцеховский: современный ТЦ – не просто покупки, а образ жизни

  • Основатель РСТЦ Войцеховский: современный ТЦ – не просто покупки, а образ жизни
В ближайшие годы торговые центры (ТЦ) перейдут к новой модели: 50% площадей – магазины, а 50% – развлекательные зоны и фудкорты. Маркетплейсы уже переманили половину посетителей и, чтобы выжить, торговые центры вынуждены предлагать людям "хлеб и зрелище". Основатель и управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский в эфире телеканала "Россия 24" рассказал, какие ожидаются преобразования и с чем они связаны.

Он поделился своими наблюдениями: уже сейчас практически все традиционные сервисы шаговой доступности переместились в торговые центры для удобства граждан, позволяя им получать услуги и делать покупки в одном месте.

"У нас нет фактически на сегодняшний день традиционных домов культуры каких-то. У нас нет на сегодняшний день каких-то комплексов, допустим, медицинских или спортивных, которые расположены прямо между домами, куда можно в тапочках прийти. И вот все это начинает приходить в торговый центр. Это очень большая совокупность самых разных клиник, государственные учреждения "Мои документы", сервисы в виде нотариусов, юристов", – сказал Войцеховский.

Сейчас в России насчитывается свыше 2 тысяч современных торговых центров. Ежегодно российские торговые центры посещают около 4 миллиардов человек, а операторы ТЦ генерируют почти четверть – 23% – всего розничного товарооборота страны.

"Раньше все-таки было проще подходить к тому, как заполнять торговый центр. Все-таки считалось, что люди там в основном покупают, люди там в основном едят и получают какой-то сервис, может быть, немножко развлекаются. Сейчас это образ жизни, сейчас это не покупки. Поэтому здесь нужно смотреть на все стороны жизни людей, смотреть, что мы для них можем поставить, и как мы можем с этими арендаторами так работать, чтобы они развивались, притягивали людей", – рассказал Войцеховский.

Ранее сообщалось, что аналитики зафиксировали падение трафика в семи из десяти крупнейших торговых центров Москвы в первом полугодии 2025 года. Положительную динамику продемонстрировали те объекты, которые сделали ставку на событийные программы, разнообразный микс арендаторов и удобную инфраструктуру.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация