18 сентября 2025, 08:23 18 сентября 2025, 09:23 18 сентября 2025, 10:23 18 сентября 2025, 11:23 18 сентября 2025, 12:23 18 сентября 2025, 13:23 18 сентября 2025, 14:23 18 сентября 2025, 15:23 18 сентября 2025, 16:23 18 сентября 2025, 17:23 18 сентября 2025, 18:23

"Дафна" Штрауса прозвучала на Фестивале Российского национального оркестра

  • Картинка
  • "Дафна" Штрауса прозвучала на Фестивале Российского национального оркестра
  • Картинка
    На Фестивале Российского национального оркестра прозвучала "Дафна" Рихарда Штрауса
  • "Дафна" Штрауса прозвучала на Фестивале Российского национального оркестра
Для представления оперы публике собрали интернациональный состав певцов и артистов.

На Фестивале Российского национального оркестра, который отмечает 35-летие, прозвучала "Дафна" Рихарда Штрауса в концертном исполнении. В основе "буколической трагедии в одном действии" – такой подзаголовок дал опере автор – античный миф о Дафне и Аполлоне. На концерте в Зале Чайковского была Дженнэт Арльт.

Практически все участники этого вечера с "Дафной" Рихарда Штрауса познакомились впервые. По популярности она не может соперничать ни с "Саломеей", ни с "Электрой". "Дафна" – оперный раритет, редко присутствует на мировой театральной сцене.

"Это, наверное, одна из самых редко исполняемых опер Рихарда Штрауса. И я тоже буду первый раз это исполнять. Немного волнуюсь, но надеюсь, мы донесём до публики то, что хотел Штраус сказать в этой опере", – делится мнением солист оперной труппы Мариинского театра Сергей Скороходов.

Для оперы собрали интернациональный состав. Заглавную партию исполняет солистка Венской государственной оперы Регина Ханглер. Она единственная, кто не раз держал в руках эту партитуру. Певица блистала в этой партии в Вене, Берлине и Нью-Йорке. Её основной репертуар – оперы Вагнера и Штрауса.

"Эта партия сложна тем, что надо брать высокие ноты, надо петь лирические фрагменты, а в финале партитура написана как для драматического сопрано. "Дафна" объединяет три вида сопрано в одном", – рассказывает оперная певица (Австрия) Регина Ханглер.

Прекрасная Дафна, поклоняющаяся только природе, отвергает ухаживания Аполлона и пастуха Левкиппа. Соперничество Бога и смертного приводит к трагедии: Аполлон убивает Левкиппа, а сама Дафна превращается в вечно живое лавровое дерево. Особенность оперы – противостояние двух теноров. Этим вечером – это Сергей Скороходов и певец из Словении – Мартин Сушник.

"Когда я впервые взял в руки партитуру, я подумал: О боже, какая сложная музыка! Но постепенно я начал открывать её красоту. Она в самом деле невероятная", – говорит оперный певец (Словения) Мартин Сушник.

Штраус написал "Дафну" в 1938 году в нацистской Германии. На первый взгляд, это гимн природе и её неувядающей красоте. А обращение композитора к античности можно расценить как форму ухода от мрачной реальности. Но греческий миф как универсальный код резонирует с окружающей действительностью. Прекрасный Бог искусств Аполлон, одурманенный страстью, вторгается в земной мир и становится источником насилия и смерти.

"Музыка очень роскошная, многодетальная. И здесь это в очень большой мере проявляется. Исключительно много просто работы, нот. Всё бурлит, всё кипит, всё поёт", – комментирует худрук и главный дирижёр Российского национального оркестра, народный артист России Александр Рудин.

Открывать новые или возвращать к жизни незаслуженно забытые партитуры. Одна из миссий Большого фестиваля Российского национального оркестра.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация