Новую версию "Лебединого озера" готовят в Чувашском театре оперы и балета
В Чувашском театре оперы и балета готовят премьеру "Лебединого озера". Для очередного сезона спектакль решили полностью обновить. В репетиционных залах и художественных мастерских побывала Дарья Паскарюк.
Экспериментировать со стилями в театре не стали – "Лебединое озеро" сохранило классический вариант и лучшие хореографические композиции русских балетмейстеров Мариуса Петипа и Льва Иванова. В редакции руководителя балетной труппы Данила Салимбаева спектакль станет более динамичным, не потеряв при этом своей лиричности.
"Некоторые сцены идут в совершенно разных редакциях в разных театрах. В нашем шла редакция Мариинского театра. Эта труппа очень многочисленная, это массовые, очень мощные сцены. Мы их немножечко редактируем так, чтобы это выглядело органично и хорошо именно с нашими артистами, именно на нашей сцене", – рассказал художественный руководитель балетной труппы Чувашского театра оперы и балета Данил Салимбаев.
Традиционно в "Лебедином озере", как ни в каком другом балете, важна отточенная синхронность – именно поэтому массовые сцены выглядят наиболее зрелищно. Партии главных героев остались без изменений.
"Наша нынешняя работа заключается как раз в том, чтобы обновить спектакль, причесать его для современного зрителя и оставить классику, наше классическое наследие, эти шедевры в неизменном виде", – добавил ведущий солист балетной труппы Чувашского театра оперы и балета Алексей Рюмин.
Работа кипит не только в репетиционным зале, но и в художественном цехе. Здесь для спектакля обновляется "одежда сцены". Создаются задники. Вблизи они еще больше впечатляют своим размером: девять метров в высоту, 16 – в ширину. Чтобы увидеть всю картину, художники поднимаются на балкон.
"Разные ткани, разные предназначения, они должны быть по желанию художника то полупрозрачными, то прозрачными или настолько глухими, что закрывают свет полностью. В данном случае это бязь, полупрозрачная вещь", – пояснила начальник электроосветительного цеха Чувашского театра оперы и балета Екатерина Герасимова.
Одна из главных задач для художников – создать "эффект погружения". Многослойные декорации и мягкие переходы цвета привносят объем, а обилие деталей передает атмосферу сказки. Сложность – в ажурных краях огромного полотна.
"Если их повесить, то они просто повиснут тряпочкой, поэтому вот эта сетка называется "жучок", и специальная театральная, вспомогательная, ее на сцене вообще не видно", – продолжила Екатерина Герасимова.
Всего же для балета будет создано три задника, и еще более десяти других элементов "наряда сцены". Выразительные декорации художника-постановщика Петра Окунева дополнят образ спектакля. С первых дней своей сценической судьбы, начавшейся почти полтора века назад, "Лебединое озеро" стало желанным материалом для творческих поисков режиссеров и художников. Это нестареющее лирическое очарование классического танца, одухотворенная пластика рисунка, волшебная гармония музыки и хореографии.