РБК: банки РФ заявили о кризисе из-за новых правил борьбы со спамом
В письме отмечается, что около трети всех звонков от банков клиентам теперь блокируются. Авторы письма считают, что это грозит фактической парализацией общения финансовых организаций с клиентами, включая важные процессы по борьбе с мошенничеством и легализацией преступных доходов. Кредитные, микрофинансовые, страховые компании и другие участники рынка испытывают резкий рост затрат на связь.
В Центробанке признали ошибочность блокировок звонков для оповещений клиентов, а глава НСФР Андрей Емелин пояснил, что операторы связи не подготовились к новым требованиям и блокируют звонки по риск-моделям, на что банки повлиять не могут, кроме как обращаться в суд – но это длительный процесс.
Отмечается, что особенно пострадают добросовестные заемщики, забывающие о платежах, так как банки обычно напоминают им о сроках, и 90% клиентов платят сразу. Сейчас из-за блокировок такие напоминания не доходят, что ведет к финансовым потерям клиентов.
По данным РБК, НСФР предложил закрепить в законе понятие "массовые вызовы" и исключить из него банковские звонки, сделанные в рамках требований регуляторов и клиентских договоров, включая противодействие мошенничеству и взыскание долгов. Кроме того, банки хотят ограничить плату за маркировку звонков и массовые вызовы и полностью переложить на операторов связи ответственность, если из-за невозможности связаться с клиентом, пострадавшим от мошенников, он понесет финансовые потери.
Как отмечает издание, операторы мобильной связи ответили, что действуют в рамках закона, а рекламные звонки банков вызывают у клиентов такое же раздражение, как и любой другой спам.
Ранее сообщалось, что с 1 октября крупные российские банки внедрят в свои мобильные приложения функцию подачи заявлений о мошеннических переводах.