Премьера спектакля "4 дня в 25-м кадре" – в Мастерской Петра Фоменко
"4 дня в 25 кадре" провела Мастерская Петра Фоменко. Художественный руководитель труппы Евгений Каменькович поставил спектакль по новой пьесе Оли Мухиной, написанной специально для театра. На премьере побывала Дженнет Арльт.
Действие поэтической мистерии разворачивается в стенах элитной психиатрической лечебницы "Зябликово". Для пациентов это райский уголок, где жизнь течёт размеренно и безмятежно, а лечение больше похоже на отдых: рыбалка, йога, арт-терапия и неспешная работа в саду. Главный герой – молодой человек Борис Бабочкин, которого родители сдают в клинику, чтобы вылечить его зависимость от телефона. Борис занимается "наукой о последовательности букв" и больше всего его волнует буква "И". Бессилие и депрессия – с этого начнётся его выздоровление.
"Все про нашу жизнь. Начиная от айфонов, в которых. люди живут просто, заканчивая искусственным интеллектом. Это все, что мы сейчас имеем. Мне кажется, будет очень интересно зрителям смотреть – про себя", – поделилась, актриса Галина Кашковская.
Пространство спектакля становится метафорой сознания. В сумасшедшем доме живут специалист по кибербезопасности, мастер спорта по гребле, бывшая стюардесса и другие пациенты. Их реальность – это причудливое сплетение смыслов и абсурда, где за внешней нелогичностью скрываются важные истины. Именно здесь, среди тех, кого общество считает "нездоровыми", главный герой находит любовь. Задача зрителя – не следить за сюжетом, а попытаться уловить тот самый 25-й кадр.
"25-й кадр у нас – это просто диковинные вещи и мгновения из нашей жизни, о которых мы, может быть, не говорим, но мы о них думаем всегда", – объяснил художественный руководитель театра "Мастерская Петра Фоменко" Евгений Каменькович.
"Четыре дня в 25-м кадре" – уже четвертая пьеса Оли Мухиной на сцене Мастерской Фоменко. Её сочинения – с лирической атмосферой и примесью абсурда, сентиментальностью и юмором — скрепляет непоколебимая вера в любовь. Автор говорит о ней современным сценическим языком – с элементами театра документального, музыкального, визуального.
Борис Яновский, актёр: "У нас кричалка знаете какая? – "Жизнь – борщ". Поэтому наш спектакль – такой борщ, в хорошем смысле этого слова. Да, разных жанров, кино, вино, всякое, просто сады райские там".
Приют для душевнобольных оказывается местом, где из осколков реальности рождается хрупкая, но поэтичная правда.