Театр имени Ермоловой представил спектакль о Корнее Чуковском
Кто из нас не мечтает о том, чтобы волки от испуга скушали друг друга. Потрясающе умел Корней Чуковский через сказки, прибаутки выразить отношение к реальной жизни. Но его иносказания постоянно превращали его жизнь в кошмар. Добросовестные цензоры находили в его детских стихах политический подтекст, искажение морали. Книги Чуковского "Бармалей" и "Мойдодыр" развивают у детей суеверия и страхи, а "Муха-цокотуха" и "Домок" восхваляют кулацкое накопление. Спектакль о Чуковском поставлен в Театре имени Ермоловой. В главной роли Данила Козловский. Поставил спектакль Савва Савельев. Он влюблен в Чуковского, он верит в то, что Кинг-Конг, который тащит блондинку на вершину небоскреба, вторичен, а первична чуковская "Дикая Горилла", которая "Лялю утащила" и "Выше, выше, выше, Вот она на крыше". Но шутки в сторону. Спектакль серьезный. Худрук театра Олег Меньшиков так его и представил.
"Не знаю, знаете ли вы историю жизни Корнея Ивановича Чуковского, но это сага какая-то! Я не буду пересказывать, но то, что мы видим на поверхности, и то, что было внутри, – это два абсолютно разных человека", – сказал художественный руководитель Театра им. Ермоловой, народный артист РФ Олег Меньшиков.
Спектакль переносит зрителей в 20-е годы прошлого столетия – время создания главных сказок Корнея Чуковского: от "Мойдодыра" до "Айболита". В наше время их знает каждый, но тогда его книги подвергались критике и запрещались. Загнанный в угол бесконечной травлей, Корней Иванович отказался от них. На дрова и суп из голов селедки зарабатывал лекциями. Кто такой добрый дедушка Корней? На этот вопрос ищет ответ Савва Савельев. Он предупреждает: его спектакль – сказка для взрослых. Режиссер исследует его жизнь вне образа сказочника. В основе – дневники писателя, которые он вел на протяжении 68 лет.
"Чуковский родился в 1882 году. Умер он в 1969 году. То есть при нем пошли поезда, полетели самолеты, изобрели телефон, изобрели телевизор, в космос люди полетели", – отметил режиссер Савва Савельев.
Чуковский предстает не только как любимый детский писатель, но и как переводчик Киплинга, исследователь Некрасова и Чехова. Отец четырех детей, он похоронил при жизни троих.
"Этот ход с маской, которую когда надо, человек может надеть. Когда он остается один, он ее может снять. Это попытка исследовать судьбу творческого человека", – добавил Савва Савельев.