Фальков: стандарты образования должны быть более гибкими
Он пояснил, что это извечная история, когда образование опаздывает, поскольку жизнь развивается быстрее. По его словам, если государственно-образовательный стандарт правильно выстроен, то университет может очень оперативно менять соответствующие дисциплины, добавлять новые, структурировать их, компоновать.
"Мы сейчас новый проект стандарта разработали и понимаем, что он должен быть гораздо более гибким в XXI веке", – отметил Фальков.
При этом, добавил министр, речь идет о любом стандарте, независимо от того, о какой специальности идет речь, "хотя существующие стандарты тоже неплохие".
Устраняют пробел, который неизбежно всегда существует между самой индустрией и системой высшего образования, созданные на базе ведущих технических университетов страны учебные дизайн-центры.
"Их больше 22 сегодня, – добавил Фальков. – Там стоит то передовое оборудование, которое используется нашими ведущими лидерами отрасли.
Сделаны системные шаги, направленные на то, чтобы образование было как можно более актуальным и где-то даже заглядывало за горизонт, продолжил министр. Но есть одна особенность, ты всегда учишь технологиям, которые уже известны, подчеркнул Фальков.
"Но индустрии нужны такие люди, которые будут создавать технологии, которых нет. И это другое образование, это совершенно другой подход – учить тому, чего еще не существует", – заявил на форуме "Микроэлектроника 2025" Валерий Фальков.
По словам министра, именно по этому вопросу идет обсуждение со многими российскими университетами, в том числе и в сфере микроэлектроники.