23 сентября 2025, 07:21 23 сентября 2025, 08:21 23 сентября 2025, 09:21 23 сентября 2025, 10:21 23 сентября 2025, 11:21 23 сентября 2025, 12:21 23 сентября 2025, 13:21 23 сентября 2025, 14:21 23 сентября 2025, 15:21 23 сентября 2025, 16:21 23 сентября 2025, 17:21

Эксперт Абелев: СМП может стать полноценным коридором, но для нишевых грузов

Северный морской путь (СМП) в долгосрочной перспективе может стать полноценным международным транзитным коридором для перевозки нишевых грузов, заявил в интервью "России 24" начальник аналитического отдела инвесткомпании "Риком-Траст" Олег Абелев.

Он отметил, что у СМП есть свои плюсы и минусы по сравнению с Суэцким каналом. Из плюсов – прохождение по Северному морскому пути занимает меньше времени и, соответственно, суда тратят меньше топлива, что снижает расходы. Из минусов – высокая стоимость фрахта ледоколов, ограниченное окно навигации и зависимость от погоды.

"Я думаю, что, безусловно, в долгосрочной перспективе СМП может стать полноценным международным транзитным коридором, но для каких-то нишевых грузов, то есть для ресурсов, для контейнеров в какие-то определенные сезоны. Полностью заменить Суэц, конечно, не получится, потому что, еще раз повторюсь, [существует] специфика ледяной обстановки и погодных условий", – считает Абелев.

Он добавил, что СМП не заменит, а дополнит Суэцкий канал.

22 сентября Китай отправил первое грузовое судно по Северному морскому пути в Европу. Судно Istanbul Bridge вышло из порта Нинбо-Чжоушань и направилось в британский город Филикстоу.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация