Эксперт Абелев: СМП может стать полноценным коридором, но для нишевых грузов
Он отметил, что у СМП есть свои плюсы и минусы по сравнению с Суэцким каналом. Из плюсов – прохождение по Северному морскому пути занимает меньше времени и, соответственно, суда тратят меньше топлива, что снижает расходы. Из минусов – высокая стоимость фрахта ледоколов, ограниченное окно навигации и зависимость от погоды.
"Я думаю, что, безусловно, в долгосрочной перспективе СМП может стать полноценным международным транзитным коридором, но для каких-то нишевых грузов, то есть для ресурсов, для контейнеров в какие-то определенные сезоны. Полностью заменить Суэц, конечно, не получится, потому что, еще раз повторюсь, [существует] специфика ледяной обстановки и погодных условий", – считает Абелев.
Он добавил, что СМП не заменит, а дополнит Суэцкий канал.
22 сентября Китай отправил первое грузовое судно по Северному морскому пути в Европу. Судно Istanbul Bridge вышло из порта Нинбо-Чжоушань и направилось в британский город Филикстоу.