Мошенники могут обманывать липецких жителей под видом курьеров маркетплейсов
Мошенники придумывают всё новые способы обмана, чтобы похитить чужие деньги. Жителей Липецкой области предупреждают о новой схеме, которую выявили специалисты Банка России.
Так, аферисты начали представляться сотрудниками популярных маркетплейсов или их курьерами. Механизм схемы довольно прост: мошенники звонят человеку и сообщают о доставке уже оплаченного товара.
Злоумышленники просят подтвердить получение и назвать им код, который приходит жителю во время разговора через СМС или пуш-уведомление. Этот код мошенники используют, чтобы зайти в интернет-банк и похитить деньги с чужого счета.
Случается, что человек сразу говорит, что ничего на маркетплейсе не заказывал. Но у аферистов и тут готов ответ: якобы заказ оформлен в подарок от кого-то, ошибки быть не может. Аферисты даже могут назвать реальные имена или адрес получателя.
Банковские специалисты предупреждают жителей Липецкой области: если слышите подобные предложения, сразу прерывайте телефонный разговор!
— Никому и никогда не сообщайте коды из СМС или пуш-уведомлений — кем бы ни представлялся звонящий. Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают паспортные данные, коды из сообщений и данные банковской карты, — подчеркнул начальник отдела безопасности липецкого отделения Банка России Алексей Беляев.
Стоит отметить, что мошенники обманывают жителей при помощи самых разных схем. Важно помнить, что никому нельзя передавать коды, пароли и личные сообщения!