Волгоградцев будут штрафовать за парковку у мусорных баков
Габаритная машина и узкие проезды в заставленных машинами дворах. Фигурное вождение ежедневно приходится демонстрировать водителям мусоровозов.
"Вот и ездим миллиметруем, грузчики даже, бывает, со мною рядом идут и показывают вправо-влево, чтобы не задеть машину", – говорит водитель мусоровоза Сергей Куприянов.
Обычное дело: легковой автомобиль "прижался" к контейнерной площадке. Для специалистов регоператора – неудобство, приходится обкатывать препятствие. А бывает, что баки полностью заблокированы.
"Если нет возможности, звоним диспетчеру и говорим, что нет подъездных путей. Тогда уезжаем и не забираем мусор", – рассказывает водитель мусоровоза Сергей Куприянов.
По нескольким адресам на улице Советской это происходит постоянно. Согласно СанПиНам, мусор нужно вывозить каждый день. Мусоровозу приходится заезжать во двор снова и снова, рушатся логистические маршруты. Помочь регоператору беспрепятственно выполнять обязанности должны изменения, которые областные парламентарии летом внесли в Кодекс об административных правонарушениях.
За препятствование вывозу твердых коммунальных отходов предусмотрен штраф. Теперь парковка у контейнерной площадки именно в момент оказания коммунальной услуги будет стоить гражданину от 3 до 5 тысяч рублей. Раньше обходились разъяснительной работой, оставляли листовки. Теперь закон вступил в силу.
Представитель регоператора поясняет, что в Волгограде за этот вид нарушений штрафов еще не выписывали, но это пока.
"Нашим специалистам придется фиксировать подобные ситуации и отправлять в органы местного самоуправления, чтобы на месте составлялись акты об административном правонарушении", – объясняет первый заместитель директора Волгоградского филиала ООО "Экоцентр" Рашид Тугушев.
Следующий двор мусоровоз Сергея Куприянова обслуживает без помех.
Проблема особенно обострилась после того, как парковки в центре стали платными. Часть дворов закрыты на ворота и шлагбаумы. Огромный соблазн припарковаться в оставшихся, а там – место ограничено, своим-то отчаянно не хватает. И вот "проезжей частью" это уже не назовешь.
"Город проектировался и строился в те времена, когда автомобиль был один на 10 семей, надо понимать. Нужно принимать решения, расчеты, может, проектные изменения. Даже если платные парковки, пойди и найди приложение, оплати – "танцы с бубнами". У меня не получилось", – говорит житель Волгограда Юрий.
Новые жилые комплексы проектируют с учетом современных реалий. Но там, где застройка давнишняя, автомобили заполонили улицы и дворы. Типичный двор в Краснооктябрьском районе Волгограда. Двор большой, три пятиэтажки. Предусмотрено 11 парковочных мест. И приехав на съемку днем, мы с трудом нашли место припарковаться законно. А вот это считается зеленой зоной.
Как и везде, есть участки двора, которые привычно используют под парковку. И автолюбители, кого ни спроси, уже получали штрафы за стоянку там, где "зеленая" – только на бумаге.
"Штраф уже оплатили, но парковка не обустроена. Это не зеленая зона! Обустроить надо", – отмечает волгоградец.
"Сейчас успел поставить, позже приехать и опять штраф ждать. Война получается. Ближайших стоянок рядом нет, хоть платно ее поставить, их нет рядом просто! Люди выходят из положения, покупают магнитные номера", – рассказывает местный житель.
"Ну куда нам деваться? Куда, скажите? Мы поедем, куда только – скажите", – говорит житель Волгограда.
По закону граждане имеют право на использование общедворовой территории по своему усмотрению. Требуется парковка? Нужно определить статус участка и в случае необходимости провести межевание, получить на общем собрании две трети голосов жильцов в пользу этого проекта, выбрать участок, согласовать с органами местного самоуправления, МЧС, ГАИ и так далее. В общем, задача с жирной звездочкой.
"По законодательству эта процедура достаточно прозрачна. На деле же по практике обращений знаем, как не просто найти общее взаимопонимание в вопросах комфортного и безопасного проживания. "Одним нравится яблоко, другим груша", тем более, когда это касается бытовых условий, проживания и прочего", – считает пресс-секретарь Уполномоченного по правам человека в Волгоградской области Юрий Корзеев.
Понятно, что даже до проектирования дело, скорее всего, не дойдет. Да и где взять подкованных во всех тонкостях городского обустройства граждан, способных взвалить на себя такую ношу? А машины нужно ставить сейчас. Сергей Зенин – старший дома по Хользунова, 23, жильцы мечтают о капитальном ремонте дороги по проекту, соответствующему современным требованиям. Может, тогда и появятся парковочные карманы. У домов, стоящих вдоль улицы, их нет вообще, все, как было почти 65 лет назад при строительстве.
"На всех дворах Хользунова карманы идут вот так, карманов нет, проекта нет. И вот так мы паркуемся все – на зеленой зоне. Штраф прилетал и не раз. Плачу", – рассказывает старший по дому ул. Хользунова 23 Сергей Зенин.
А вот в этом дворе на Спартановке после ремонта внутридворовые проезды в порядке, есть и парковочные карманы, и еще отдельная площадка, где можно поставить машину. Когда место есть, вряд ли найдется много охотников до того, чтобы, преодолевая бордюр, моститься на зеленой зоне или перегораживать контейнерную площадку, сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".