24 сентября 2025, 06:49 24 сентября 2025, 07:49 24 сентября 2025, 08:49 24 сентября 2025, 09:49 24 сентября 2025, 10:49 24 сентября 2025, 11:49 24 сентября 2025, 12:49 24 сентября 2025, 13:49 24 сентября 2025, 14:49 24 сентября 2025, 15:49 24 сентября 2025, 16:49

В Красноярске начал работу пятый тоннелепроходческий щит

  • Картинка
  • В Красноярске начал работу пятый тоннелепроходческий щит
  • Картинка
    В Красноярске начал работу пятый тоннелепроходческий щит
  • В Красноярске начал работу пятый тоннелепроходческий щит
Сегодня в Красноярске начал работу пятый тоннелепроходческий щит. Комплекс будет рубить породу под улицей Карла Маркса. Успевают ли метростроители сдать объект в 2026 году?

У красноярских метростроителей новая веха. Рубить подземную породу отправился уже пятый ТПМК. Ожидается, что путь от площади Революции до железнодорожного вокзала у комплекса «Ирина» займёт шесть месяцев. Сейчас параллельным курсом движется другой тоннелепроходческий комплекс — "Анастасия". Она продвинулась на 39 метров.

Вести "землеройку" по проектным координатам будет Родион Коновалов. Его должность называется маркшейдер, или по-простому горный инженер. Специалист работал в разных городах России, и даже при строительстве атомной станции в Турции.

Родион Коновалов, сменный маркшейдер: "В принципе, почвы у вас стандартные, как в Москве. У нас особых проблем с ними не было. Проблемы были в Сочи. Там горная порода крепостью более 6, а у вас 3–4, нормально".

Сейчас готовят к работе и шестой комплекс. Эти машины заднего хода не имеют, отмечает губернатор Михаил Котюков. А значит, свет в конце тоннеля уже близок.

Михаил Котюков, губернатор Красноярского края: "Первый ковш земли был вынут 30 лет назад — в октябре 1995 года. Это было не здесь, а в районе улицы Ладо Кецховели. Но символично, что за этот год сделано намного больше, чем за 29 лет до этого".

История красноярского метро — это готовый сюжет для фильма-блокбастера. Возможно, поэтому встречаем на стройплощадке режиссёра Фёдора Бондарчука.

Фёдор Бондарчук, кинорежиссёр: "Мне удалось пообщаться с людьми, с метростроевцами. Послушать их истории, и истории их семей. У многих родители строили тоннели на Байкало-Амурской магистрали. Отвечая на ваш вопрос, каждая из этих историй достойна воплощения в кино. Это правда. Это действительно герои труда, которые чтят традиции своих семей".

Строительная машина под Красноярском набрала хорошую скорость. По контракту подрядчики должны сдать объект в 2026 году. Надеемся, что драматичная история будет иметь счастливую развязку.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация