"Ковчег-2" – премьера в театре "Сатирикон"
Улететь на Марс или остаться на гибнущей планете? Перед таким выбором оказался герой новой постановки театра "Сатирикон" – "Ковчег-2". Премьера – 5 октября. Свою пьесу режиссер Гоша Мнацаканов называет вольным сочинением на тему апокалипсиса. Ксения Луженкова уже посмотрела спектакль.
"Мама, мы все тяжело больны", – Земля объята техногенной катастрофой, но куда страшнее очерствение человеческих душ. В футуристической притче "Ковчег-2" переосмысливается мотив апокалипсиса. За последними землянами прилетает ракета, чтобы увезти их на далекий Марс.
"Первоначально так кажется, что они не похожи на нас, выясняется, что проблемы у всех все те же. Все про любовь, и все решают вопросы своей любви. Несостоявшейся, будущей, прошлой. Настоящей", – говорит актриса Полина Райкина.
По замыслу режиссера Гоши Мнацаканова, это не путь в счастливое будущее, а "форма онтологического бегства": если у человека внутри пусто, куда бы он ни полетел – возьмет пустоту с собой. На чуждой планете – те же проблемы и конфликты.
"Моего героя зовут Персей Иванович. Ему 54 года. Он работает на Марсе, на ракете. Безответно влюблен в марсианку, свою сослуживицу. Андромеду", – рассказывает актриса Алина Доценко.
Инженер-роботоконструктор Василий Мухин устал от людского шума. Он не собирается улетать, живет по заповеди Арсения Тарковского: "Живите в доме, и не рухнет дом". Мухин верит, что никакое высокотехнологичное будущее не заменит жизни на родной планете.
"Такой мини-гамлет, может, потому что побороть свой страх, комплексы или не побороть. У нас опять есть история с роботами, и вообще взаимоотношения человека и робота. Мы приходим к мысли все-таки, что человеку нужен человек", – делится мнением актер Илья Рогов.
В наушниках героя играют песни Цоя и Боуи, сочинения Баха – как отсылка к Солярису Тарковского. Музыкой Мухин заглушает чувства. Замыкается цикл существования человеческого мира. Прогресс отбрасывает человека к началу мироздания. Он остается один, теряет свою Еву.
"Во втором акте Ева приходит к нему как видение, как некий сон. Во сне. То есть он фантазирует, как могло бы быть. Как бы они жили бы с свою жизнь вдвоем на Земле. Всего. Вдвоем. Без всех остальных людей. Сон проходит и он понимает, что этого всего не было", – поясняет актриса Софья Щербакова.
Согласно замыслу притчи, герои должны научиться прощать. Только так у них есть шанс на спасение. Ведь человек – единственный мост между прошлым и будущим.