28 сентября 2025, 18:36 28 сентября 2025, 19:36 28 сентября 2025, 20:36 28 сентября 2025, 21:36 28 сентября 2025, 22:36 28 сентября 2025, 23:36 29 сентября 2025, 00:36 29 сентября 2025, 01:36 29 сентября 2025, 02:36 29 сентября 2025, 03:36 29 сентября 2025, 04:36

Премьера проекта "Онегин. Сквозь время" завершила фестиваль РНО

  • Картинка
  • Премьера проекта "Онегин. Сквозь время" завершила фестиваль РНО
  • Картинка
    Театрально-симфоническая фантазия завершила фестиваль РНО
  • Премьера проекта "Онегин. Сквозь время" завершила фестиваль РНО
Текст – Пушкина, музыка – Прокофьева, режиссер постановки – Марина Брусникина, за дирижерским пультом – Дмитрий Юровский.

Премьера театрально-симфонического проекта "Онегин. Сквозь время" завершила фестиваль Российского национального оркестра. Текст – Пушкина, музыка – Прокофьева. Режиссер постановки – Марина Брусникина, а за дирижерским пультом – Дмитрий Юровский. Впечатления – от Дженнет Арльт.

Если на афише написано "Евгений Онегин", рядом скорее всего стоит "Чайковский", однако у пушкинского героя есть и вторая, куда менее известная музыкальная жизнь, связанная с именем Сергея Прокофьева.

В 1936 году Прокофьев получил предложение создать музыку для спектакля "Евгений Онегин", который ставили в Московском Камерном театре. Композитор не раз говорил, что это один из его любимейших романов, и задачу назвал заманчивой и одновременно неблагодарной — вся сложность состояла в том, чтобы дистанцироваться от музыки Петра Ильича Чайковского. Впрочем, на это Прокофьеву хватило и смелости, и дерзости, и таланта.

Спектакль так и не был поставлен, а музыка на долгое время оказалась забытой. На Большом фестивале Российского национального оркестра партитура Прокофьева стала основой для нового сценического действия. Режиссёр Марина Брусникина объединила симфонический коллектив и драматических актёров.

"У нас есть пара – Игорь Матвеевич Костолевский и Ольга Михайловна Остроумова – героев вспоминающих, что с ними произошло. И есть молодая пара. Это Павел Табаков и Юлия Хлынина. Мне хотелось взять очень современных ребят, которые, со своей точки зрения, тоже становясь Онегиным и Татьяной, но сами, со своей точки зрения, это комментируют", – рассказывает режиссёр, заслуженная артистка России Марина Брусникина.

В два часа театрально-музыкального действия уместились восемь глав романа. Кроме знакомых пушкинских строк здесь размышления режиссёра и артистов — почему Онегину и Татьяне не удалось быть вместе. А заодно и попытка посмотреть на события с точки зрения современного человека, например, как воспринимается письмо Татьяны глазами зумеров.

Музыка Прокофьева сопровождает текст и становится его продолжением. В спектакле звучат яркие оркестровые фрагменты, с лейтмотивами главных героев, драматическими эпизодами и даже танцевальными номерами.

"Прокофьев, как композитор, несомненно, очень лиричен, но он немножко холоднее, чем Чайковский. В то же самое время у Чайковского гораздо больше всплесков эмоциональных. Естественно, это писалось для оперного жанра и для оперных театров, поэтому там совершенно другие эмоции", – поясняет дирижёр Дмитрий Юровский.

Потеряв надежду на постановку, Прокофьев использовал некоторые музыкальные отрывки в других сочинениях — опере "Война и мир", балете "Золушка", Седьмой симфонии. В финале Большого фестиваля Российского национального оркестра музыка Прокофьева, написанная к спектаклю, наконец встретилась с пушкинским текстом на сцене.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация