"До поезда осталось..." – премьера на сцене Электротеатра Станиславский
"До поезда осталось..." Премьеру экспериментальной танц-драмы по мотивам романа "Анна Каренина" показали на сцене Электротеатра Станиславский. Новую метафорическую и пластическую трактовку известного сюжета увидела Елена Ворошилова.
Эту историю Анны Карениной расскажут двое. Премьер Большого Владислав Лантратов и экс-прима Мариинского Дарья Павленко. В часовом спектакле будет только история Анны и Вронского. Их падение в любовь, отчуждение и тот душевный надлом, который приведет к трагедии.
"У нас есть прекрасный любовный дуэт, который говорит о любви. У нас есть дуэты, которые разрушительные и когда люди начинают существовать в параллельных мирах. У него свое. У нее свое", – говорит заслуженная артистка России Дарья Павленко.
Дарья Павленко танцевала Анну в балете Ратманского. Влад был Вронским у Ноймайера, но такая постановка, (рассказанная Ольгой Лобовкиной языком контемпорари) у них впервые. Танец босиком. В котором нет даже намека на классику. Часто даже не танец, а состояние.
"Нам было важно показать историю раскола внутри Анны Карениной. Важно подвести зрителя к понимаю почему она сделала то, что она сделала", – подчеркивает хореограф Ольга Лабовкина.
Режиссер Ирина Михеева три раза перечитывала роман пока не сложила концепцию истории. Здесь большую роль играет реквизит. Это платье сделанное из папье маше и гипса – как панцирь держит героиню в рамках. Сбросив его она отдается чувствам. Платье с секретом совместная работа режиссера и художника спектакля.
"Платье выполнено на магнитах. У нас множество осколков, которые Даша разбивает. Сверху платья – корсет. Даша в камуфляже, которое сдерживает ее нутро", – рассказывает режиссёр Ирина Михеева.
Вронский Владислава Лантратова проживет эту историю мучительно и на разрыв. Вот он влюбленный и одержимый страстью. Но скоро она уступает место усталости и безразличию. Это лицо, измазанное мастикой, как маска, которую он надевает, чтобы не видеть страданий Анны.
"Мой Вронский он здесь настоящий, но возведен в наивысшую степень. Если это про любовь, то это максимально про любовь, если, сердце очерствело, то оно очерствело до пепла", – отмечает заслуженный артист России Владислав Лантратов.
В самом начале отношений Анны и Вронского с игрушечным паровозом появится Сережа, символ трагедии в руках маленького ребенка, к которому все время рвется душа Анны, с этого момента начнется незримый отсчет времени. До поезда его останется немного.