В РАМТ отметили 100-летие со дня рождения Анатолия Эфроса
100-летие со дня рождения Анатолия Эфроса отметили в Российском академическом молодёжном театре. Режиссер проработал здесь 10 лет – пришел в 54 году, когда ему не было и 30, а театр еще назывался Центральным детским. Благодаря постановкам Эфроса он стал одним из самых популярных в Москве. На вечере памяти была Юлия Струкова.
100-летие Анатолия Эфроса отмечают в РАМТе. Неформально, без пафоса, по-домашнему. Выставка в фойе рассказывает о 10 первых московских годах жизни режиссёра, о его 14-ти спектаклях, которые изменили лицо театра и его зрителя.
"Он их так поставил, что дети не могли достать билеты, и на детские спектакли ходили взрослые. Он пишет или сочиняет роман на сцене вместе с персонажами. Он не ставит тексты, не ставит мизансцены, а сочиняет жизнь", – отметил режиссёр спектакля Алескей Мишаков.
В этот вечер в РАМТе зрители прямо на сцене, словно соучастники действа. В этом общем пространстве – своеобразный коллаж из размышлений режиссёра и текстов пьес, которые он ставил : "Друг мой Колька", "Ромео и Джульетта", "В добрый час!".
"У меня было ощущение, что это был самый лучший театр в Москве, потому что здесь собиралась вольная, свободная и вместе с тем очень оснащенная профессионально труппа. И, конечно, эти великие режиссёры", – поделился худрук Российского академического молодежного театра, народный артист РСФСР Алескей Бородин.
Среди зрителей и гостей здесь актёры и режиссёры. Спектакль с участием актёров РАМТА становится вечером воспоминаний об Анатолии Эфросе.
"Он очень тактильный. Всё, что касается Эфроса, это соприкасается с его дыханием, с его кожей, с его пластикой, с его тембром голоса. Всё очень индивидуально, как ни у кого на свете", – сказал режиссёр, народный артист России МихаилЛевитин.
Марина Брусникина видела все спектакли режиссёра. Говорит, занялась театром получив эфросовскую прививку.
Марина Брусникина, режиссёр, заслуженная артистка России: "Всё, что я смотрела, а я смотрела практически все его спектакли – это всегда очень живой театр, умный театр, какой-то парадоксальный театр и очень эмоциональный.
Ольга Остроумова играла в двух спектаклях режиссёра.
"Я тогда впервые поняла, что такое профессия режиссёр театра и актёр. Он выстраивал такую дорожку, она начиналась с нечего. Но к кульминационному моменту он так выстраивал её, что ты подходишь. У тебя все эмоции, какие нужны, сами как будто тебя ждут. Вот это было удивительно", – рассказала народная артистка России Ольга Остроумова.
Теперь молодые актёры РАМТа стараются продолжать Эфросовские традиции с их летящими мизансценами, искренностью и глубиной.