1 октября 2025, 00:19 1 октября 2025, 01:19 1 октября 2025, 02:19 1 октября 2025, 03:19 1 октября 2025, 04:19 1 октября 2025, 05:19 1 октября 2025, 06:19 1 октября 2025, 07:19 1 октября 2025, 08:19 1 октября 2025, 09:19 1 октября 2025, 10:19

В приложениях ключевых банков РФ появится "тревожная кнопка" для жертв аферистов

  • Сгенерировано нейросетью
    Сгенерировано нейросетью
Системно значимые российские банки обязаны с 1 октября внедрить в мобильные приложения новые функции для помощи жертвам мошенничества, сообщили в Банке России.

Соответствующее требование закреплено в положении регулятора от 30 января 2025 года.

Согласно законодательству, клиенты, пострадавшие в результате финансового мошенничества, должны подать заявление о несогласии с операцией в течение суток после хищения средств. В настоящее время это требует личного визита в банк, что усложняет процесс. Новый функционал позволит подавать такие заявления дистанционно через мобильные приложения.

Кроме того, с 1 октября крупные банки обязаны предоставлять электронные справки о мошеннических операциях через мобильные приложения. Эти документы необходимы для обращения в полицию и будут содержать все данные, необходимые для расследования, включая способ перевода, реквизиты операции и информацию о получателе средств.

Банк России подчеркнул, что нововведения сделают процесс обращения в кредитную организацию и полицию для пострадавших более удобным и быстрым.

Ранее Министерство внутренних дел России обновило психологический портрет гражданина, который чаще всего становится жертвой дистанционных мошенников. Согласно ведомственным документам, это социально активный человек в возрасте 30-70 лет, имеющий постоянную работу и положительную кредитную историю.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация