РИА Новости: половина россиян не знают, что такое дипфейк
Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на исследование аналитиков "МТС Линк".
"Оказалось, что понятие "дипфейк" знакомо лишь 52% респондентов, в то время как 48% о нем не слышали. <…> При этом почти треть сотрудников крупных компаний уже сталкивалась с мошенническими атаками с использованием этой технологии", – сказано в результатах опроса, участниками которого стали одна тысяча россиян из городов-миллиоников.
Чаще всего взаимодействие аудитории с дипфейками происходит при просмотре развлекательного контента в интернете – 64% или рекламе – 27%. Однако в 19% случаев мошенники имитируют друзей и родственников, в 18% – руководителей и коллег опрошенных.
Аналитики подсчитали, что в большинстве случаев мошенники в виде дипфейков коллег и руководителей респондентов связывались с ними в мессенджерах Telegram и WhatsApp (принадлежит компании Meta (запрещена в РФ), запрещена в России), а также через соцсети.