Фестиваль "Владимир Спиваков приглашает" открылся в Доме музыки
Фестиваль "Владимир Спиваков приглашает" открылся в Московском Международном доме музыки. Традиционно большую часть фестивальных программ маэстро исполнит с Национальным филармоническим оркестром России. На концерте-открытии к музыкантам присоединился молодой пианист Владимир Вишневский. Дженнет Арльт продолжит.
Сказка, мистика, философия. Воплощение этих тем стало основой программы, которой Владимир Спиваков открывает свой музыкальный фестиваль. На репетиции — особое внимание солисту, воспитаннику Благотворительного фонда Спивакова пианисту Владимиру Вишневскому. После побед на многих престижных соревнованиях, включая конкурс Хиблы Герзмава, Владимира Крайнева, конкурс имени Рахманинова, он стал одним из заметных исполнителей на академической сцене.
Тринадцатый фестиваль Владимира Спивакова — и сразу интрига. Маэстро не просто собрал коллекцию шедевров классической музыки, но предлагает зрителям интеллектуальное путешествие: от народных сказок до философских систем, воплощённых в звуке.
Музыкальный маршрут начинается с Эдварда Грига: Национальный филармонический оркестр России исполняет Первую сюиту из музыки к драме Ибсена "Пер Гюнт", следом — драматический раскат литавр и один из самых знаменитых пассажей в классической музыке.
Концерт для фортепиано с оркестром Грига для Владимира Вишневского — новое сочинение. Под управлением маэстро он исследует эту музыку, и признаётся: чем популярнее произведение, тем сложнее его исполнять.
"Есть определённые клише, уже сложившиеся. От них отстраниться и идти по тексту, это довольно трудно, но я думаю, что мне предстоит ещё большой путь в освоении настоящем этого концерта", – делится пианист Владимир Вишневский.
Сказочный музыкальный пейзаж воплощает оркестр в симфонической картине Анатолия Лядова "Волшебное озеро". Импрессионистская зарисовка, создающая таинственную атмосферу мерцания звезд в отражении водной глади. Кульминацией вечера стала "Поэма экстаза" Александра Скрябина — монументальное сочинение, в котором композитор, одержимый мистическими идеями, стремился выразить философию созидательного творческого духа, преодолевающего хаос.
"Скрябин предписал литературное сочинение перед своей "Поэмой экстаза". Там она заканчивается так: "И огласилась Вселенная радостным криком „я есмь!“. Вот это звучит до мажор, который захватывает меня, оркестр всю публику. И вообще все пространство", – рассказывает народный артист СССР, худрук и главный дирижёр Национального филармонического оркестра России Владимир Спиваков.
Впереди у московской публики ещё два месяца встреч с музыкой, которую сам маэстро любит и считает важной.