О конкурсе короткометражных фильмов – на фестивале "Маяк" в Геленджике
В Геленджике продолжается Фестиваль актуального российского кино "Маяк". В прошлом году в программу включили конкурс короткого метра, и теперь это предмет пристального внимания критиков. Станислав Анисимов расскажет подробнее.
Конкурс короткого метра – неотъемлемая часть фестиваля "Маяк". По словам организаторов, фильмы в этой программе должны отвечать двум критериям: актуальность и уникальность.
Всего в конкурсе – восемь лент. География обширна: Россия, Швеция, Грузия и даже Бразилия.
"Наверное, в этом была, отчасти, задача: найти ребят, которые пытаются найти какой-то общий язык кино. По-новому говорить о той реальности, в которой мы живём, о сегодняшнем дне, пытаются найти новые формы, новый язык. И такие фильмы мы особенно примечаем и стараемся позвать на фестиваль", – рассказывает куратор конкурса короткометражных фильмов фестиваля Андрей Щиголев.
"Тем летом я поступил" – начинается, как короткометражка о подростковой дружбе. Когда один из приятелей убивает из пневматики кошку, ясное теплое лето может оказаться последним, которое друзья проведут вместе.
"Фильм в целом про то, что насилие как таковое является более простым решением, чем возможность какого-то диалога между людьми", – говорит режиссёр Александр Белов.
Лес – это место действия многих лент из короткометражной программы "Маяка". Кто-то из режиссеров идёт туда за новыми впечатлениями, кто-то блуждает в потемках, а кто-то нашёл свою поляну.
"Галлюцинат" – экспериментальная работа в конкурсе. Ее главной темой стала ночь, изображение стремится к сновидческому. Увидеть такую ленту сегодня на большом экране – большая редкость.
"Галлюцинат" посвящен великому русскому философу Фёдору Гиреноку, а концепция, как говорит Аки Курисмяки: "Кино – это игра света и тени". Вот Вета Гераськина в своём фильме максимально попыталась с помощью киноязыка рассказать, что кино – это история, рассказываемая со светом и тенью", – делится продюсер Сергей Дёшин.
Фильм "Игра в прятки" – это история короткой встречи: парня и девушки. Они знают что расстанутся. Но что каждый из них может оставить в памяти другого? И для кого эхо прежних встреч важнее однообразной реальности?
"Мне как-то преподаватель в моей киношколе сказал, что фильм ты должен рассказать в двух предложениях. Если ты фильм можешь рассказать одним словом или двумя, то это уже название фильма", – вспоминает режиссёр Амет Савенко.
Расставание и разлука – это ещё одна из сквозных тем короткометражного конкурса кинофестиваля "Маяк".