Первый в России форум креативных индустрий проходит в Петербурге
Первый в России форум креативных индустрий проходит в Петербурге. По оценкам экспертов, этот сектор экономики растет в четыре раза быстрее, чем экономика в целом – и вместе с тем, его потенциал не используется в полной мере. Что делать, и почему это важно – расскажет Юлия Кундрюкова.
Где, как не в Петербурге, проводить Форум по развитию креативной экономики. На первой же встрече в "Лахта-центре" участники все как один вспоминали самого креативного императора страны – Петра I. Город, построенный на болотах и ставший архитектурной жемчужиной, сегодня во много пример для остальных.
"Наша задача – всех дотянуть до минимально необходимого уровня и стандарта, заложить институциональные основы, опорные организации, креативные кластеры", – объясняет заместитель Министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.
Цель известна. Президент поручил к 2030-му вклад креативных индустрий в ВВП страны увеличить до шести процентов. Сейчас – это около трех с половиной процентов. Один из мировых бизнес-гигантов компания "Газпром" активно поддерживает эту инициативу: создаёт среду для развития экономики и территории в целом.
"Огромные проекты по благоустройству городских территорий, например, набережная Федоровского в Нижнем Новгороде, набережной газовиков в Надыме, это всегда очень разные проекты, всегда очень уместные и важные. Это пространство, где как раз формируется среда креативная, куда приходят мероприятия, куда приходит малый и средний бизнес", – рассказывает генеральный директор Фонда "Газпром культурные инициативы" Елена Давыдова.
В Минэкономразвития весной этого года утвердили 16 направлений в сфере креативных индустрий – это программирование, реклама, медиа, кино, музыка, мода. Пока самые успешные проекты – в городах центральной России. В том, что современное искусство может стать драйвером развития регионов уверен Сергей Мешалкин: на форуме он рассказал о развитии Владимиро-Суздальского музея- заповедника, и он же стал архитектором главной инсталляции форума.
Инсталляция "Путь шедевра" в атриуме небоскрёба – это волнообразный маршрут длиной около двух сотен метров, и 30 остановок. Каждая из них посвящена созданию, сохранению или восстановлению произведения искусства.
Сергей задумывал этот креативный маршрут, как путь к вдохновению: чтобы например, глядя на отреставрированную картину Брюллова "Последний день Помпеи", представители бизнеса так же захотели помочь музеям спасать шедевры.
"Мне кажется, что в процессе, например, реставрации образовывались не просто какие-то команды и группы единомышленников, а собиралось огромное количество разных людей и происходили настоящие открытия", – делится главный архитектор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Сергей Мешалкин.
О развитии регионов говорили и на дискуссии, посвященной кино. Далеко не везде в России существует система "ребейтов" – это когда администрация города, где снимается кино, возвращает часть денег, которые съемочная группа потратила на производство фильма.
"Гости, допустим, того или иного региона, посмотрев тот или иной кино или сериал, туда приезжают и по этим местам съемочным водят экскурсии. То есть, это раз – конечно же, плюс для бизнеса, два – то, что притягивается много новых гостей", – отмечает режиссёр, генеральный продюсер кинокомпании 1-2-3 Production Артём Михалков.
Больше пяти тысяч участников со всей страны смогли не только услышать мнения экспертов о том, как развивать креативную экономику, но и высказаться самим, поднять новые проблемы и задать вопросы. И, конечно, завести знакомства, которые могут вдохновить на новые проекты и их поддержку в каждом уголке страны.