12 октября 2025, 18:40 12 октября 2025, 19:40 12 октября 2025, 20:40 12 октября 2025, 21:40 12 октября 2025, 22:40 12 октября 2025, 23:40 13 октября 2025, 00:40 13 октября 2025, 01:40 13 октября 2025, 02:40 13 октября 2025, 03:40 13 октября 2025, 04:40

Выставка Ирины и Георгия Тотибадзе – в Музее современного искусства

  • Картинка
  • Выставка Ирины и Георгия Тотибадзе – в Музее современного искусства
  • Картинка
    Выставка Ирины и Георгия Тотибадзе – в Музее современного искусства
  • Выставка Ирины и Георгия Тотибадзе – в Музее современного искусства
Их картины всегда про внимание к мимолетному.

"Комореби". Московский музей современного искусства и Totibadze Gallery представляют выставку художников Ирины и Георгия Тотибадзе. Связь света, природы и памяти на их полотнах прочувствовал Евгений Краков.

Лучи солнца, которые льются через листву деревьев, – так переводится с японского название этой выставки – "Комореби". Этот образ – метафора художественного метода Ирины и Георгия Тотибадзе. Их картины всегда про внимание к мимолетному. Поймать тот момент, когда ветер только раскачал ветви. Ту секунду, когда в глазах проявился характер.

"Я, конечно, стремлюсь в своих портретах показать психологию человека. Не какие у него голубые глаза или пухлые губы, а что у него внутри", – рассказала художница Ирина Тотибадзе.

В экспозиции – сотня работ, созданных за последние десять лет. Здесь и акварельный бестиарий для детей, и национальные блюда, и целое грузинское застолье. А так – через бытовые вещи – художник показывает характер человека. Автор как бы приглашает составить портрет хозяев кухонь по утвари. Всюду проходит тема целостности мира, отрицания противоречий. Потому и названия залов – с антонимами: дары морей и дары полей, микро- и макрокосмос.

"Красивый, неделимый, единый мир, и возможность им наслаждаться, его созерцать без внутреннего разрыва на те самые оппозиции", – отметила куратор выставки Виктория Васильева.

Если вотчина Ирины Тотибадзе – портреты и натюрморты, то Георгий пишет пейзажи. Не обходится без экспериментов с масштабом. Например, на этой картине маленький искусственный пруд в Монако, но написан он так, будто на холсте целый тропический лес. Структурированность, порядок любого ландшафта всегда завораживали Георгия Тотибадзе. Пейзажи пропитаны этой завороженностью. Художник признается: поэтому его изображения земных просторов порой граничат с абстракцией.

"Когда я один раз попал на вертолет, увидел нашу землю, мне показалось, что это как абстрактная живопись. Всю жизнь мечтал заняться абстракцией, но воспитание не позволяло", – поделился Георгий Тотибадзе.

Картины сопровождают фотографии Александра Смирнова. На протяжении пяти лет он снимал художников за работой, поставив условие – не замечать его. В фотокнигах, созданных специально для выставки, – атмосфера мастерской и сам творческий процесс. Всё, что стоит за этими холстами.

"Пятьдесят тысяч снимков истории, как из белого холста возникает искусство живописи. У меня была мечта – разгадать этот секрет, как из белого холста получается шедевр, достаточно дорогой. И я вам скажу, что мне не удалось это сделать, но я получил огромное удовольствие, наблюдая за процессом", – признался фотограф Александр Смирнов.

Художники часто сохраняют завесу тайны вокруг своего творческого процесса. А у дуэта Тотибадзе секретов нет. Эта выставка дает возможность не только увидеть воплощенные в красках чувства, но и узнать историю создания предстающих взору картин.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация