В Новой Третьяковке показывают работы финалистов конкурса "Золотая черепаха"
Более 400 лучших снимков дикой природы, сделанных фотографами из 96 стран. В залах Новой Третьяковки показывают работы финалистов международного конкурса "Золотая черепаха". Это один из крупнейших в мире эколого-просветительских проектов. Анна Шустер продолжит.
Впервые за 19 лет на "Золотой черепахе" предлагают оценить "Биоразнообразие Белого моря". В этом разделе экспозиции собраны кадры, сделанные во время двух экспедиций, когда дайверы поднимали на борт обитателей морских глубин, чтобы сфотографировать каждого от нескольких сотен до двух тысяч раз и совместить получившиеся изображения.
"Фокусируетесь каждый раз на отдельных точках, и когда вы всё это собираете, всё изображение становится резким", – объясняет президент Международной эколого-просветительской платформы "Золотая черепаха" Андрей Сухинин.
Паук-скакунчик на лепестке красной розы, "транспортная команда" термитов. Некоторые макропортреты созданы, чтобы удивить. Другие заставляют задуматься о необходимости защиты окружающей среды.
"Человек и природа" – каждый снимок в этой категории стал результатом размышлений его автора о том, как человек влияет на дикую природу. В объективе фотографа: медведи на свалке в Камчатском крае, утка, попавшая в сеть. Фотоисториям в мрачных тонах противопоставлены истории о спасении. Например, этот портрет называется "Руки надежды".
За респиратором спрятано лицо девушки волонтера, которая участвовала в спасении птиц после разлива мазута в Чёрном море. Фотография, сделанная в Анапе, композиционно перекликается с экоплакатом другой участницы конкурса – Яо Явэн из Китая.
"Человек прижимает к себе краснохвостого журавля. Изображая эти объятия, я хотела показать необходимость гармоничного сосуществования людей и животных", – рассказывает участница фестиваля (Китай) Яо Явэн.
Ещё один участник Международного фестиваля дикой природы – Раджарши Банерджи из Индии. Ему удалось "поймать" в объектив момент, когда самец гангского гавиала бережно перевозит своих детёнышей на голове. Наблюдать этот процесс можно лишь две недели в году.
"Я дождался периода, когда из яиц вылупляются детеныши, взял разрешение на съемку у лесного департамента. Его сотрудники сидели за моей спиной, когда я снимал – в сорока метрах от плывущего хищника. Они сказали – если папаша нырнет, значит он готовится к нападению. Тогда бросай камеру и беги!", – делится участник фестиваля (Индия) Раджарши Банерджи.
Но не всегда процесс работы фотографов дикой природы похож на сцены из приключенческого фильма. На себе это ощутила Марина Гаврикова. Год назад восьмиклассница из Москвы увлеклась фотосъемкой леса. Однажды ей захотелось взглянуть на чащу с необычного ракурса.
"Я закрепила камеру в старом пне и фотографировала дистанционно, управляя с телефона", – комментирует участница фестиваля Марина Гаврикова.
Несколько месяцев она снимала пролетающих над пнём птиц. Поймать в кадр нужную фазу движения пернатых оказалось очень сложно. Но вера в удачу и терпение сделали своё дело. Теперь Марина и другие участники фотоконкурса надеются, что их творчество вдохновит и гостей выставки "замедлиться" и почувствовать красоту момента.