Большой джазовый оркестр Петра Востокова выступил в "Зарядье"
"Джазовый оркестр – это искусство слаженности", – говорит Пётр Востоков. Его Большой джазовый оркестр отмечает 15-летие серией концертов. В программу выступления в зале "Зарядье" вошли не только произведения классиков джаза, но и аранжировки сочинений Сен-Санса и Чайковского. Ксения Луженкова продолжит.
"Старая добрая Англия", вечер у камина и чаепитие джентльменов – такие образы навевает музыка Владимира Дашкевича. Увертюру к телефильму о Шерлоке Холмсе композитор когда-то сочинил на ходу, во время телефонного разговора с режиссером. Для Большого джазового оркестра исполнить это произведение – легкое хулиганство.
"Этот номер связан с нашими некоторыми желаниями играть на разных инструментах. Например, в этом же Холмсе у нас наш саксофонист Юрий Севостьянов играет на гобое, например. И конечно же, в первую очередь, это музыка, которая из самого сердца, то есть джаз джазом, а хочется сыграть что-нибудь такое эдакое", – говорит руководитель Большого джазового оркестра Петр Востоков.
За 15 лет Большой джазовый оркестр побывал на главных сценах России, поучаствовал в телевизионных проектах и кинопроизводстве. Джазисты записали саундтреки к фильму "Чебурашка". Скоро выйдет вторая часть семейной комедии, в которой снова зазвучит джаз. В юбилейной программе отражается многообразие творческого опыта. В репертуаре оркестра – 6 вариаций "Голубой рапсодии" Гершвина.
"Это достаточно такая современное переложение, аранжировка, говорят, что потомки Гершвина даже запретили исполнять в этой аранжировке, но сегодня нам никто не запретит", – делится мнением саксофонист оркестра Андрей Баталеев.
Гершвин, Эллингтон, Саутер – история мирового джаза контрастирует с русскими народными мотивами. В инструментальном составе оркестра – спонтанные изменения. Барабан дополнили русские ложки.
"Они просто появились, потому что я захотел научиться играть на ложках. Это не означает, что я освоил всю до конца барабанную установку, чтоб вы понимали, это просто, от того, чтобы было, чем занять руки в метро. Там условно, едешь в метро – занимаешься на ложках", – рассказывает барабанщик оркестра Игорь Ямпольский.
В 1943 году, во время Великой Отечественной, Джерри Грей создал джазовую аранжировку для "Марша красной кавалерии". При подготовке номеров в русском стиле Петр Востоков давал артистам неожиданные задания.
"Мне Петя подарил балалайку. Я так понял, он предполагал, что мне придется на ней играть. Нужно придать именно народный образ", – отмечает гитарист оркестра Александр Мурашкин.
Петр Востоков стремится развлечь слушателя – совмещает джазовую классику со звуковыми экспериментами. Музыкант утверждает: "Джаз – это классическая музыка XX столетия, которая требует правильного подхода".