26 октября 2025, 20:58 26 октября 2025, 21:58 26 октября 2025, 22:58 26 октября 2025, 23:58 27 октября 2025, 00:58 27 октября 2025, 01:58 27 октября 2025, 02:58 27 октября 2025, 03:58 27 октября 2025, 04:58 27 октября 2025, 05:58 27 октября 2025, 06:58
  • Анна Балан

В ближайшие 5 лет в московском метро появится еще 30 станций

  • В ближайшие 5 лет в московском метро появится еще 30 станций
Британская газета The Sun предложила своим читателям обязательно посетить в Лондоне станцию Gants Hill, построенную архитектором Чарльзом Холденом. Ее даже прозвали "Московским залом".

"Снаружи станция Gants Hill, расположенная на кольцевой развязке в зоне 4, выглядит совершенно обычно. Однако ее интерьер был спроектирован архитектором-модернистом Чарльзом Холденом. Интерьер был вдохновлен станциями московского метро. К тому времени Холден вернулся из Москвы, где работал консультантом при строительстве. Сводчатые потолки Gants Hill напоминают станцию метро "Электрозаводская" в Москве. А центральный вестибюль даже получил название "Московский зал". Пассажиры восхищаются красотой станции. Один из них написал: "Для подземной станции метро Gants Hill имеет потрясающий интерьер. Безусловно, ее стоит посетить, если вы интересуетесь архитектурой и дизайном", – пишет газета The Sun.

Тогда уж британцам надо ознакомиться с оригиналом. Оригинал – это московское метро, которое еще и стремительно растет. В Москве началось строительство второго этапа Троицкой линии. В настоящее время на ветке 11 станций до "Коммунарки". Еще шесть станций дойдут до Троицка через четыре года.

Ввод новых станций метро в столице стал практически обыденным делом. За 15 лет количество станций московской подземки практически удвоилось. Сегодня столичное метро – это 193 станции, 560 километров путей. Темпы строительства самые высокие в Европе и США. 48 станций в Москве признаны объектами культурного наследия. Они вдохновляют даже британских архитекторов. Какие перспективы ждут московское метро?

Мощные прожекторы бьют из-под земли. В свете софитов – "Ольга", так метростроевцы назвали гигантский тоннелепроходческий щит. Эта махина диаметром 6 метров готовится бурить тоннель между будущими станциями новой Троицкой линии метро. В котлован спустился мэр Москвы, чтобы лично дать старт движению.

Вгрызаясь в землю, машина едва заметно двигается вперед, оставляя за собой километры тоннелей. Чтобы проложить один перегон, уходят месяцы.

На строящейся Рублево-Архангельской линии щит уже заканчивает свой путь. Затаив дыхание, все ждут, когда же он вырвется на свет. Остаются какие-то миллиметры, затем бетонная стена с грохотом пробивается, и показывается огромная машина.

Настоящий прорыв в метростроении. Так менялась схема столичной подземки за последние 15 лет. Продлили больше половины существующих линий, построили новые, в том числе, второе кольцо – Большую кольцевую линию протяженностью 70 километров – и Московское центральное кольцо, так называемое наземное метро, которое опоясывает город, связывая между собой все районы. Станции открывались одна за другой, теперь их 306.

2011 год. Тогда после затяжной паузы открылась не одна, а сразу три станции метро: "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово". Строить их начали еще в 90-х годах, но бросили. Перегон превратился в подземный долгострой.

"15 лет мы ждали открытия этого метро. Да, действительно начали строиться 15 лет назад, но потом забросили", – рассказывал тогда мэр Москвы Сергей Собянин на открытии станций.

Москвичи тогда даже не подозревали о всех грандиозных планах. На тот момент уже началось строительство Большой кольцевой линии. Строили частями, и вот два года назад оно сомкнулось, и город стал ближе для всех.

Новые станции – точно произведения современного искусства. Старые – как подземные дворцы. Многие из них признаны объектами культурного наследия.

- Я считаю, что это лучшее метро в мире. Самое красивое, чистое и самое удобное.

Вместо железных турникетов, которые были до боли знакомы всем жителям столицы, появились роботы-контролеры. Оплатить проезд можно "Тройкой", которая теперь есть в кармане каждого москвича, или улыбкой – достаточно посмотреть в камеру, своих пассажиров знают в лицо. А так теперь на некоторых станциях выглядят дежурные. И если старшее поколение пока с опаской относится к виртуальным помощникам, то молодежь общий язык нашла сразу.

- Что делать, если я забыла сумку в метро?

- Вещи, найденные в метро, передают на склад забытых вещей.

- Ну, мне кажется, это классно, когда технологии помогают нам. Становится намного комфортнее пользоваться транспортом общественным. И я выбираю общественный транспорт вместо своей машины.

На смену шумным составам пришли современные тихие поезда "Москва" с интерактивными экранами и разъемами для зарядки. Но главное, они комфортные и легкие в управлении, справится даже самый хрупкий машинист. Именно поэтому несколько лет назад решили вернуть женщин в эту профессию впервые с 80-х годов. Это была настоящая "метрореволюция".

Дарья Сажина – одна из первых, кто не побоялся и сел в кабину машиниста.

"После того, как я 15 лет просидела в декрете с двумя детьми, с младшим сыном начали искать, какие еще есть профессии мужские, где женщины не могут работать. Поспорили с ним. Я сказала, что женщины машинистами быть не могут", – вспоминает Дарья Сажина, машинист электропоезда.

И проспорила. Сейчас перевозит пассажиров Филевской линии, доказав, что у этой профессии может быть женское лицо.

- Мужчины очень ревностно относились.

- Ногти не мешают?

- Нет. Многие спрашивают! Не мешают!

- А пассажиры знаки внимания оказывают?

- Оказывают! А бывает, что говорят: ой, фу, женщина, я следующий подожду! Ну, мы смеемся! – рассказывает Дарья Сажина, машинист электропоезда.

А еще столичное метро самое безопасное в мире. Сотрудники и пассажиры всегда под присмотром, порою, даже не догадываясь об этом. На станциях, эскалаторах, в вестибюлях и в вагонах установлено 90 тысяч камер. Трансляция с них круглосуточно выводится в единый диспетчерский центр. Откуда и происходит управление всем этим огромным "космическим кораблем" под названием Московский метрополитен.

11 часов утра. На онлайн табло видно, что всего за каких-то несколько часов метро уже перевезло больше миллиона пассажиров. Диспетчеры следят, на каких станциях час пик, и там уменьшают интервал движения.

"Создание этого центра позволило повысить скорость реакции на все инциденты. В метро эта скорость возросла в 2,5 раза. Для пассажиров мы сэкономили больше 600 часов", – рассказывает Андрей Елисеев, начальник Единого диспетчерского центра.

Московский метрополитен действительно набрал хорошую скорость, в ближайшие 5 лет линии дотянутся до области, появится еще 30 станций. И ездить тогда, скорее всего, мы будем на беспилотных поездах. Уже стало известно, что в ближайшее время начнутся испытания первых составов на автопилоте.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация