Плановая тренировка ядерной триады: что полетит в ответ на угрозу России
"Сегодня у нас плановая, хочу это подчеркнуть, плановая тренировка по управлению ядерными силами. Давайте начнем работать", – сказал Путин.
Плановая-то она плановая, но вот оно – совершенно новое.
"Предлагается отработать порядок действий по санкционированию применения ядерного оружия", – это слова Валерия Герасимова.
До сих пор наши ракетные тренировки проводились по сценарию ответно-встречного удара. Система раннего предупреждения о ракетном нападении условно сообщает о пуске в нашу сторону, определяется "пролет" или "по российским целям", а потом даем сдачи. И гарантированное уничтожение врага. А теперь вот отрабатываем порядок персонального, то есть путинского санкционирования.
Немногим менее года назад указ Путина обновил Основы госполитики по ядерному сдерживанию. В них, как и прежде, "решение о применении ядерного оружия принимается президентом", доктрина остается оборонительной, но условия применения меняются в соответствии с новыми угрозами.
Новые угрозы, описанные указе об основах, до боли узнаваемы. Мы вернемся к ним после того, как кратко ознакомимся с тренировкой.
Президенту Путину докладывает глава Генштаба Герасимов:
"Практические действия будут осуществлять: подвижный грунтовый ракетный комплекс "Ярс" с государственного испытательного космодрома "Плесецк". Ракетная подводная лодка стратегического назначения Северного флота "Брянск" из акватории Баренцева моря. Стратегический ракетоносец Ту-95МС с аэродрома Украинка.
А вот теперь о новых условиях применения Россией ядерного оружия, как они изложены в базовом документе. Не правда ли, уже много узнаваемого с реальностью наших дней или уж совсем близко?
"Воздействие противника на критически важные государственные или военные объекты Российской Федерации, вывод из строя которых приведет к срыву ответных действий ядерных сил… Поступление достоверной информации о массированном старте (взлете) средств воздушно-космического нападения (самолеты стратегической и тактической авиации, крылатые ракеты, беспилотные, гиперзвуковые и другие летательные аппараты) и пересечении ими государственной границы Российской Федерации".
А ведь уже они бьют по нашим критически важным объектам, например, по газопроводам и аэродромам со стратегической авиацией. А ведь уже – массовые пуски беспилотников. Разве это не балансирование на ядерном пороге? Вот летят уже в нашу сторону британские Storm Shadow и французские Scalp. А если еще и Tomahawk на 3000 км вглубь России? Тогда что?
"Президент Российской Федерации может при необходимости проинформировать военно-политическое руководство других государств о готовности Российской Федерации применить ядерное оружие", – сказано в документе.
Ну вот, будем считать, мы и проинформировали – в среду... Отработали, как сказал Герасимов, "порядок действий по санкционированию применения ядерного оружия". "Санкционирование" – это когда лично Путин и санкционирует, исходя из личной оценки угроз. Тренировка оказалась успешной. Все задачи выполнены.
Итак, это была тренировка порядка действий при президентском санкционировании применения ядерного оружия.
Расшифровка смысла от наших экспертов.
Сергей Караганов: "Меня очень порадовала формулировка, потому что это означает, что это была тренировка к нанесению первого удара, который должен быть наказанием или предупреждением в случае дальнейшей агрессии. Это первый шаг, я надеюсь, по лестнице эскалации, которая должна привести нас к готовности понять, что ничего кроме страха не может отрезвить европейские элиты. Мы имеем дело с абсолютно безответственными, безмозглыми людьми, потерявшими даже человеческий облик. Хотя они выглядят очень прилично, но главное, что они потеряли страх Божий и потеряли даже физический страх. Вот мне сейчас важно, чтобы мы восстановили хотя бы у них страх перед физическими наказаниями. Потому что они находятся на животном уровне".
Если принять эту оценку – на животном уровне, – то тем более опасны действия с Запада, если они еще и на животном уровне. И в этих условиях – говорит Караганов:
"Нам нужно начинать диктовать свои условия. Враг обнаглел, они лезут на длительную войну, которая должна привести нас к истощению, и этого допустить нельзя. Поэтому нам нужно брать инициативу в свои руки и показать обезумевшим идиотам, извините за мои слова, в Европе, и еще не совсем обезумившим, не совсем идиотам, но тоже обезумевшим коллегам в Америке, что, если они дальше будут продолжать агрессию против России, мы их упреждающим сокрушительным образом накажем. Только так, палкой, страхом, можем вернуть их к нормальному образу мыслей".
Игорь Коротченко отмечает безупречную точность прохождения сигнала от верховного главнокомандующего до самой кнопки "пуск" для любого носителя.
Коротченко: "Цель и задача — доведение команд на боевое применение выборочных видов стратегического ядерного оружия с поражением заранее заданных объектов. Команда верховного главнокомандующего может быть доведена до пуска и боевого применения до каждого отдельного старта или до каждой стратегической подводной атомной лодки-носителя ядерного оружия, либо до стратегического бомбардировщика. В данном случае вся ядерная вертикаль еще раз показала, что после принятия соответствующего решения президентом Путиным без промедления, без каких-либо задержек реализуется тот или иной сценарий ядерного реагирования".
Неприятно осознавать, но Запад сам довел до фазы, когда приходится в практическом плане отрабатывать алгоритм нанесения ядерного удара – от санкционирования до непосредственно пуска. Это вот и сделано сейчас.
Коротченко: "В данном случае президент Путин еще раз подчеркнул, а это означает, что конкретные планы, цели, мероприятия отработаны в полном объеме и могут быть реализованы в любой момент, когда для этого будет отдан соответствующий приказ со стороны первого лица российского государства".
В тот же день к вечеру по московскому времени президент США Дональд Трамп решил не применять Tomahawk и никого этому не обучать:
"Что ж, проблема Tomahawk в том, что многие люди не знают о нем: чтобы научиться этой ракетой пользоваться, потребуется минимум 6 месяцев, а обычно и год. Они очень сложные. Так что единственный способ воспользоваться Tomahawk – это только если это сделаем мы. А мы не собираемся этого делать. Мы знаем, как им пользоваться, и не собираемся учить других людей".
И еще в тот же день Трамп объявил об отказе или, как минимум, переносе встречи с Путиным, ранее намечавшейся в Будапеште:
"Мы отменили встречу с президентом Путиным. Мне просто показалось, что это неправильно. Мне показалось, что мы не добьемся того, чего должны добиться, поэтому я отменил ее".
Трамп, надо думать, опять понял, что мгновенное перемирие – цель нереальная. Россия на передышку для восстановления сил бандеровского режима в Киеве не пойдет. Опыт подобных передышек у Москвы ведь есть.
Так, осенью 2014 года, когда укронацисты после двух "котлов" – Изваринского и Иловайского – отступили, потеряв по словам Порошенко 65% военной техники...
Украинский президент Петр Порошенко тогда говорил: "Я могу сказать, сколько техники мы потеряли. На 60-65% военная техника была уничтожена".
Перемирие по минским соглашения продлилось лишь месяцы, а потом – вновь война. Потом битва за донецкий аэропорт и дебальцевский котел. В итоге соглашение о перемирии Минск-2 как результат 16-часовых переговоров лидеров Украины, Франции, Германии и России с участием представителей ДНР и ЛНР.
Опять не про мир, а про обман для накачивания Киева западным оружием и подготовки большой войны. Собственно, именно обман и признали позднее лидеры Германии и Франции – Меркель и Олланд.
Так что цена подобным "перемириям" нам известна. К миру они не ведут. Сплошное шулерство, обман. Если бы не такое, и СВО бы не потребовалась. А сейчас – воюем.