Музыка Моцарта и Малера прозвучала на фестивале "Владимир Спиваков приглашает"
Сочинения Моцарта и Малера прозвучали на фестивале "Владимир Спиваков приглашает". Объединять двух венских классиков в одной программе уже стало традицией – так что успех зависит только от мастерства исполнителей. На этот раз ими стали пианист Реми Женье и певица, солистка Большого театра Анна Аглатова. На концерте побывал Евгений Краков.
Традиция соединять Малера и Моцарта в одном концерте заложена еще немецким дирижёром Бруно Вальтером. Фестиваль "Владимир Спиваков приглашает" продолжает её. Как говорят организаторы, эти два классика органично друг друга дополняют. Лёгкие мелодии Моцарта сочетаются с размашистыми партитурами Малера – в основе творчества обоих – классическая венская школа.
"Здесь прослеживается такое развитие от детства через трудности жизни, через бренность жизни, через трагедии путь к раю", – говорит народный артист СССР, худрук и главный дирижёр Национального филармонического оркестра России Владимир Спиваков.
В первом отделении звучит Моцарт, его 20 концерт для фортепиано с оркестром. Вместе с национальным филармоническим оркестром России выступает французский пианист Реми Женье, лауреат многочисленных музыкальных соревнований, среди которых конкурс имени королевы Елизаветы в Брюсселе. Пианист в Москве не впервые, и к России он испытывает тёплые чувства.
"У российской аудитории глубокое знание и понимание классической музыки. Всегда приятно знать, что люди понимают те чувства, которые ты вкладываешь в игру. Поэтому в какой-то мере, я всегда себя здесь чувствую как дома", – делится пианист (Франция) Реми Женье.
Во втором отделении звучит четвёртая симфония Малера – одно из самых сложных и противоречивых произведений классика. На премьере в 1901 году она вызвала такие бурные споры, что публика едва не подралась прямо в зрительном зале. Главная изюминка симфонии – финал, где партия сопрано основана на детской песне "мы вкушаем небесные радости" о том как ребёнок грезит о рае, и рисует его идиллический образ. Несмотря на возвышенные мотивы, сам Малер считал эту нестандартную для жанра вставку чем-то вроде шутки. Детская наивность на фоне рафинированного музыкального языка.
"Здесь партия сопрано выступает голосом мальчика, от имени которого ведётся рассказ. На самом деле это интересно, просто потому что это не просто немецкий язык, а старобаварский, который не понимают, мне кажется, даже сами немцы", – рассказывает солистка оперной труппы Большого театра Анна Аглатова.
В программе фестиваля "Владимир Спиваков приглашает" произведения классиков от Грига до Скрябина, а исполняют их лучшие академические музыканты России. Фестиваль продлится до 10 декабря.