27 октября 2025, 09:19 27 октября 2025, 10:19 27 октября 2025, 11:19 27 октября 2025, 12:19 27 октября 2025, 13:19 27 октября 2025, 14:19 27 октября 2025, 15:19 27 октября 2025, 16:19 27 октября 2025, 17:19 27 октября 2025, 18:19 27 октября 2025, 19:19

Изменивший танец: Михаилу Фокину посвятили гала-концерт в Кремле 

  • Картинка
  • Изменивший танец: Михаилу Фокину посвятили гала-концерт в Кремле 
  • Картинка
    Изменивший танец: Михаилу Фокину посвятили гала-концерт в Кремле
  • Изменивший танец: Михаилу Фокину посвятили гала-концерт в Кремле 
Его пластические эксперименты опередили время.

Балеты Михаила Фокина – на сцене Кремлевского дворца. Вечер, посвященный 145-летию со дня рождения реформатора балета, – часть проекта Андриса Лиепы "Автографы и имиджи". Наследие, которое оставил Фокин, навсегда изменило привычное представление о классическом танце. Впечатлениями делится Ксения Луженкова.

Уже в "Шопениане" Фокина критики находили особый лирический смысл, который невозможно объяснить словами.

"Ему казалось, что танец должен существовать сам по себе. И даже те балерины, которые танцевали на пальцах, никогда не стояли в классических позициях. Он всегда это делал свободно. Например, в "Шопениане" руки абсолютно свободны. В "Жар-птице" они свернуты", – рассказал народный артист России Андрис Лиепа.

На сцене Михаил Фокин стремился поймать единство музыки, танца и живописи. Только так, по мнению танцовщика, складывались психологически содержательные образы. Он с детства развивался всесторонне: рисовал, играл на балалайке в оркестре народных инструментов. "Не хочу, чтобы мой Мимочка был попрыгунчиком", – говорил отец Михаила Фокина, важный купец. Мать тайно отвела девятилетнего Мишу в Петербургское театральное училище. Фокин учился на отлично. После выпуска сразу стал солистом Мариинки.

Мировую известность танцовщику принесли "Русские сезоны" в Париже. Летом 1910-го он поставил "Шехеразаду" на музыку Римского-Корсакова. Спустя 115 лет зрители видят балетную постановку, какой ее предполагал сам балетмейстер.

"В спектакле "Шехеразада" очень большой акцент на Золотого раба, на его пластику. В принципе это сложный спектакль, потому что, если всё скручивать, дышать очень тяжело, поэтому кислорода иногда не хватает", – поделился солист Казахского театра оперы и балета "Астана Опера" Бахтияр Адамжан.

Костюмы к "Шехеразаде" создавал Лев Бакст. Его эскизы восстановил художник Анатолий Нежный. В экспозиции – и сценографические наброски к балету "Жар-птица". Например, "Светлый город" сгорел во время перевозки. И Фокин заказал новые декорации авангардистке Наталье Гончаровой. Костюмы к "Поганому плясу" балетмейстер поручил Головину, но художник создал наряды для оперы, а не для балета.

"Нагрузки тяжеловаты для хореографии. Михаил Михайлович нарисовал сам "почеркушечки", эскизы, которые пытался реализовать. И только когда приехала Изабель Фокина, внучка Михаила Михайловича, по этим наброскам мы вместе воссоздавали эскизы, которые грезились тогда Фокину", – сообщил художник-постановщик Анатолий Нежный.

Михаила Фокина называют "отцом современного балета". Его пластические эксперименты опередили время.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация