Эксперт Пантелеев: МС-21 станет локомотивом для экономики России
Он пояснил, что авиастроение, и, в частности, гражданское самолетостроение, является важной отраслью экономики.
"Мультипликативный эффект оценивается минимум 1 к 7 – то есть на каждый рубль, вложенный в авиастроение, приходится до 7 рублей в других отраслях. Поставщиками комплектующих для МС-21 являются множество российских предприятий, причем часть из них не относится к сфере авиастроения. Сейчас можно с полной уверенностью сказать, что МС-21 станет подлинным локомотивом для экономики. Чтобы загрузить большое количество предприятий в разных регионах страны, нужно интенсивно наращивать объем производства. Как ожидается, к концу десятилетия будет выпускаться порядка 72 самолетов МС-21 в год", – заявил Пантелеев.
При этом, добавил эксперт, по мере того, как другие российские авиакомпании будут переходить на эксплуатацию МС-21, потребуется персонал, способный обслуживать данные борта.
"Отчасти эта проблема будет решена переучиванием персонала, который сейчас работает с Boeing и Airbus. Учитывая, что отрасль авиаперевозок должна расти, количество самолетов в парке российских авиакомпаний будет в нынешнем и в следующем десятилетиях только увеличиваться. Это приведет к созданию новых рабочих мест и в авиационной промышленности, и в отрасли воздушного транспорта", – добавил Пантелеев.
28 октября Минпромторг сообщил, что второй образец российского среднемагистрального самолета МС-21 с комплектующими отечественного производства успешно приземлился после своего первого полета.
Главный конструктор МС-21 Виталий Нарышкин по итогам тестового полета уточнил, что экипаж доволен импортозамещенными системами.