Бурятский театр оперы и балета привез в Москву спектакль "Эреэхэн"
Спектакль "Эреэхэн" показал в Москве Бурятский театр оперы и балета. В основу сюжета легла пьеса писателя и ученого Базара Барадина, которая рассказывает о том, как Пётр I принимал в столице представителей бурятских родов. Какую роль сыграла эта встреча – расскажет Милана Нисимова.
На сцене 1703 год. Делегация из Бурятии приехала в Москву на встречу с Петром I. А за пределами сцены – 2025: Бурятский театр привез в столицу национальную оперу. Для Билигмы Ринчиновой это особенные гастроли. Студенткой она ходила в театр Станиславского и Немировича-Данченко постоянно. Теперь впервые оказалась по другую сторону этой сцены. И, что для нее особенно трепетно, в роли национальной героини.
"В спектакле, когда я уже решилась и собралась идти в путь, мама моя надевает мне амулет, а отец надевает мне шапку. Так они благословляют меня", – рассказала заслуженная артистка России Билигма Ринчинова.
Декорации тоже с национальным акцентом. Для их создания режиссер пригласил Даши Намдакова – заслуженного художника России с бурятскими корнями.
"Он не только художник-скульптор, он очень хорошо рисует графику: девочка сидит, старец возникает. Как наскальные рисунки выплывает его графика", – отметил режиссёр Олег Юмов.
Главная героиня Эреэхэн – девушка-шаманка – всевидящая. Она отправляется в долгий и опасный путь со своими соратниками, зная: ей предначертано погибнуть. Элементы национального песенного фольклора звучат необычно для тех, кто привык к европейской опере. Бурятская музыка основана на пентатонике – звукоряде из пяти, а не семи, как обычно, нот.
Дмитрий Дылыков, директор Бурятского театра оперы и балета им. Цыдынжапова:"Важная часть нашего репертуара, нашей жизни, когда мы привозим национальные спектакли. Этот спектакль создавался три года, специально писали музыку".
Оперу поставили два года назад – к 100-летию Бурятии в составе нашей страны. Привезти её в столицу для республики было важно.