Суд в Москве рассматривает дело о случайно купленных на маркетплейсе товарах
Москвич Вадим разрешил поиграть со своим телефоном полуторагодовалой дочери, она случайно открыла на экране приложение маркетплейса и оплатила 102 товара на сумму более 140 тысяч рублей. Это были детские товары, которые родители отложили в приложении.
В службе поддержки заявили, что помочь ничем не могут, заказ ушел на сборку. Позже товары доставили в пункт выдачи, а в интернет-магазине объяснили: чтобы сразу отменить заказ, нужно было написать на электронную почту компании, а не обращаться в службу поддержки.
"В приложении этого ничего не указано. Если ты хочешь отказаться, ты должен зайти на сайт, где-то там в куче вкладок найти эту информацию", – рассказал Вадим.
Москвич подал в суд, но проиграл процесс. Юристы недоумевают, ведь по "Закону о защите прав потребителей" покупатель имеет право отказаться от доставки товара.
"Специальная норма прямо указывает, что покупатель вправе отказаться в любой момент до передачи ему товара от приобретения товара, и продавец обязан вернуть ему денежные средства", – отметил адвокат Максим Жданов.
Сейчас кассационная инстанция направила дело на новое рассмотрение. Однако это уже не первый случай.
Если родители решают передать телефон ребенку, эксперты советуют перед этим включить в смартфоне биометрическую защиту и удалить из приложений реквизиты банковских карт.