"Известия": на полигоне показали первый в России водородный вездеход "Русак"
В материале указывается, что этот единственный в своем роде экземпляр, разработанный с прицелом на перспективные технологии, демонстрирует впечатляющие возможности: дальность хода до 500 км на одной заправке, максимальная скорость 60 км/ч и способность перевозить до восьми пассажиров или груз весом до 2,5 тонн. Главная инновация "Русака" – его энергетическая установка, генерирующая электричество посредством переработки водородного топлива.
"Мы находимся на полигоне ходовых испытаний водородного транспорта для тестирования нашего вездехода", – пояснил генеральный директор Инжинирингового центра "Автономная энергетика" МФТИ/РТ-РБ Юрий Васильев.
Он подчеркнул, что "Русак" не является серийной моделью, а представляет собой масштабную (1:1) инженерную платформу для отработки технологий, которые в дальнейшем будут применены в карьерных самосвалах, работающих на газовом топливе. Сейчас на машине тестируют то, что спустя год будет показано на большой карьерной технике.
"Это по сути инженерный стенд для поверки их автономности, энергосистем и систем управления", – добавил Васильев.
По информации издания, развитие водородной энергетики активно набирает обороты во всем мире. Этот экологически чистый источник энергии при своей переработке выделяет только воду и электричество, что делает его привлекательной альтернативой традиционным видам топлива. По сравнению с аккумуляторными системами, водородные двигатели обладают значительно более высокой энергоемкостью, что позволяет использовать резервуары меньшего размера и обеспечивать транспортировку больших грузов на значительные расстояния. Перспективность водорода уже демонстрируется в проектах, связанных с поездами и крупнотоннажными судами, что открывает широкие возможности для его применения в тяжелой промышленности.
Именно поэтому энергетическая установка, разработанная для "Русака", станет основой для перспективного карьерного самосвала, который создается для горнодобывающей отрасли. Ожидается, что производство такой тяжелой техники, запланированное компанией "БелАЗ", начнется уже в 2027 году, ознаменовав новую эру экологически чистого транспорта в индустриальном секторе.
Ранее компания "Трансмашхолдинг" (ТМХ) продемонстрировала эскизы экстерьера создаваемого ею первого в России пассажирского поезда на водородном топливе.