Евгений Герасимов – о спектакле "Свадьба Кречинского"
Надо заметить, что проходимец Кречинский и сама пьеса широкую популярность в русском театре обретали постепенно и довольно медленно, в сущности, только послевоенный XX век одарил их должным образом – интерес к пьесе о мошенничестве и подлоге вырос несказанно. Не то что при жизни автора, который, кстати, замечал, я цитирую: "Я так мало избалован вниманием печати, что за сорок лет службы "Кречинского" русской сцене ни разу не встретил полного и серьезного разбора моей комедии". Но то было время, когда постановки разных театров еще и походили друг на друга, режиссура как профессия еще не устоялась, сложно было говорить об интерпретациях. Но гораздо удивительнее то, что и сегодня, когда интерпретации не просто возможны, а обязательны, постановки именно "Свадьбы Кречинского" поразительно похожи. И началом тому был мюзикл на музыку Александра Колкера и стихи Кима Рыжова. Это 1973 год, Ленинградский театр Музкомедии. Через четверть века уже даже в Малом театре "Свадьбу" поставили в очередной раз как мюзикл, Виталий Соломин поставил и сам сыграл Кречинского. Два года назад снова в Малом, снова мюзикл "Свадьба Кречинского". Пьеса уже как будто обречена исполняться в виде мюзикла. Евгений Герасимов просто решил не выделяться.