Спецоперация России 2 ноября 2025, 20:03 2 ноября 2025, 21:03 2 ноября 2025, 22:03 2 ноября 2025, 23:03 3 ноября 2025, 00:03 3 ноября 2025, 01:03 3 ноября 2025, 02:03 3 ноября 2025, 03:03 3 ноября 2025, 04:03 3 ноября 2025, 05:03 3 ноября 2025, 06:03
  • Александр Сладков

Эпидемия "котлов": как Киев бросает своих солдат в окружении

  • Эпидемия "котлов": как Киев бросает своих солдат в окружении
В зоне СВО сложилась ситуация, напоминающая весну 2022 года — сразу в двух точках фронта украинские войска оказались в окружении. По данным российского Генштаба, в Красноармейске и Купянске в котлах находятся около десяти тысяч военнослужащих ВСУ. Однако в отличие от ситуации с “Азовсталью”, когда Зеленский лично курировал процесс сдачи националистов в плен, сейчас Киев делает вид, что ничего не происходит.

В зоне СВО опять, как в самом начале операции, эпидемия украинских котлов. И это признак того, что ВСУ лихорадит, украинскую оборону знобит. В Красноармейске наши военные окружили украинскую группировку — это ДНР, и под Харьковом окружили, в городе Купянске.

В российском Генштабе предполагают, что всего в двух котлах восемнадцать батальонов врага, около десяти тысяч украинских военнослужащих. В Киеве делают вид, что ничего не происходит, а на деле даже не собираются спасать от смерти своих солдат, предоставляя им самим либо договариваться о переходе в плен, либо гибнуть под нашими ударами.

Когда весной 2022 года в Мариуполе в двух отдельных котлах оказались украинские морские пехотинцы на заводе Ильича и боевики националистического полка "Азов" (запрещен в РФ) на "Азовстали", у врага были те же два варианта — сдаться или погибнуть. Зеленский не замечал трагической участи своих морпехов. На свой страх и риск, скрывая от Генштаба ВСУ свои планы, они сдались.

А вот националистов из "Азова" (запрещен в РФ) президент Украины опекал, морально поддерживал на видеоконференциях, потом лично разрешил сдаться. За пленными приехали наши силовики с особыми отличительными знаками. Прессу на "Азовсталь" в первый день не пускали, мне единственному из репортеров повезло лично оказаться на месте событий.

К приему националистов все было подготовлено — их ждали многочисленные кареты скорой помощи, благоустроенные автобусы с запасом воды, и это тоже было особое условие Зеленского. В Мариуполь тогда приехали важные персоны из Киева организовывать безопасную сдачу азовцев в плен.

Сегодня Владимир Зеленский не проявляет ни малейшего сострадания к обычным украинским солдатам, попавшим в окружение в Купянске и Красноармейске. Мы становимся свидетелями очередной гигантской трагедии украинских военных — их в окружении сегодня в два раза больше, чем было морпехов и азовцев три года назад в Мариуполе.

А наша военная машина безостановочно идет вперед, все больше охватывая Купянск под Харьковом и Красноармейск в ДНР. Линия фронта кипит. Можно сравнить это с кардиограммой бегущего человека, где сердечные ритмы похожи на нынешнюю линию фронта своими изломами.

Ребята из 27-й дивизии группировки "Центр" опекают нас как родных. Люди здесь настолько опытные, что чувствуют опасность за километр. Здесь никто не надеется на авось — если есть возможность объехать неспокойный участок, конечно, объезжают.

Заезжаем в кусты, тут поспокойнее немножко. Ну да, действительно, определитель дронов уже не так пищит.

Командир орудия Адель, позывной "Большой", внешне напоминает мне великого боксера Мухаммеда Али.

— Адель, скажи мне, пожалуйста, почему ты такой плотный, а у тебя артиллеристы такие худенькие?
— Не знаю... Но крепость духа есть у каждого, внутренняя твердость, — отвечает Адель Нугманов, командир орудия 268-го самоходного артиллерийского полка 27-й мотострелковой дивизии группировки "Центр".

Гаубица "Гиацинт" стреляет день и ночь, добивает окруженную в Красноармейске группировку противника. Ни Зеленский, ни западные хозяева Украины команду сдаваться или отступать не дают.

У ВСУ много различных беспилотников, и мы сами видим, как враг их применяет. Высоко в небе висят украинские разведчики, вокруг постоянный зудящий звук дронов-камикадзе.

"Очень большая активность FPV-дронов сейчас у противника. В основном по ним и надо работать, чтобы наши ребята могли также ротацию производить, подвоз боеприпасов, довольствие то же самое. Чтобы ребятам, кто впереди — им полегче было", — говорит Нугманов.

По стратегии, принятой еще в Сталинграде, окруженную группировку врага не только душат в кольце, ее еще и рассекают на части. А тылы делают безопасными для подвоза людей и боеприпасов.

Везде находятся гнезда: пулеметчики, ПВОшники, РЭБовцы прикрывают дорогу, но... Вот самые главные наши мастера — это охотники за дронами из 268-го самоходного артиллерийского полка группировки "Центр".

Мы продвигаемся вперед, мы побеждаем и показываем себя настоящими мастерами этой тонкой игры. Тактической. Показываем, что мы умеем побеждать, обманывать противника. Мы более терпеливые, наши солдаты и командиры более искусные, и разведчики хитры.

Это кадры действий охотников за дронами группировки "Север" из 30-го пехотного полка. Но это классика действий — такое случается часто на всех фронтовых дорогах СВО.

— Бей! Бей! Бей!
— Ну, отлично сработано, Миша! Отлично сработано!

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация