8 июня 2015, 11:54 8 июня 2015, 12:54 8 июня 2015, 13:54 8 июня 2015, 14:54 8 июня 2015, 15:54 8 июня 2015, 16:54 8 июня 2015, 17:54 8 июня 2015, 18:54 8 июня 2015, 19:54 8 июня 2015, 20:54 8 июня 2015, 21:54

26-й Кинотавр: зрителей ждут откровения и провокации

  • 26-й Кинотавр: зрителей ждут откровения и провокации
26-й открытый фестиваль российского кино "Кинотавр" начался в минувшее воскресенье в Сочи. Он продлится до конца недели, когда жюри Алексея Учителя объявит имена победителей.

26-й открытый фестиваль российского кино "Кинотавр" начался в минувшее воскресенье в Сочи. Он продлится до конца недели, когда жюри Алексея Учителя объявит имена победителей. Об участниках этого года рассказывает кинообозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин.

Если Канны или Берлин с Венецией - кинематографическая повестка на сезон вперед, то наш "Кинотавр" - повестка сугубо российская, что для кого-то, пожалуй, и важнее. Публика следит в основном со стороны, хотя сюда и путевку можно купить, а вот все кинематографисты - критики, продюсеры, режиссеры, прокатчики, даже те, кто в основной программе не участвуют, - едут в Сочи, чтобы обсуждать самое актуальное новое русское кино. И даже неважно, плохое или прекрасное: главное - наше, сегодняшнее, какое есть, с таким и жить.

Ностальгические нотки по нашим дням, вероятно, неизбежны - вот и открылся смотр "Концом прекрасной эпохи", попыткой экранизации довлатовской повести "Компромисс" о советском еще Таллинне. Сделал ее Станислав Говорухин так, как умеет только он - стильно, в черно-белых тонах, с когда-то им же открытой, а ныне звездной Светланой Ходченковой в главной роли. В конкурсе все те - кроме только что вышедшей на экраны драмы Алексея Германа "Под электрическими облаками" - российские картины, которые защищали нашу общую честь в Берлине, все три дебюты: задумчивые "Чайки" Эллы Манжеевой об одиночестве жены рыбака в Калмыкии, полемические и острые "Пионеры-герои" о нашем счастливом детстве и ее последствиях от ушедшей из актерского ремесла в режиссуру Натальи Кудряшовой и, наконец, история современных "Ромео и Джульетты" от Андрея Зайцева "14+".

И это не все дебюты "Кинотавра": еще как минимум к двум будет приковано пристальное внимание. Это молодежная трагикомедия Михаила Местецкого - лауреата короткометражного конкурса "Кинотавра" - под названием "Тряпичный союз" и мистический "Гость" о поисках метеорита от сценариста "Бумера" и "Духлесс" Дениса Родимина, отныне ставшего режиссером.

Но рядом с новичками - уже признанные, хотя все еще молодые мастера нашего кино. И Василий Сигарев, который опять снял свою жену и музу Яну Троянову, на сей раз в парадоксальной новогодней комедии явно не для семейной аудитории - то ли "Страна Оз", то ли "Страна 03", не разберешь. И обладательница прошлогодней награды за режиссуру, автор "Русалки" и "Звезды" Анна Меликян с малобюджетной лентой "Про любовь", с кучей звезд в главных ролях. И лауреат прошлогоднего Гран-При Александр Котт с картиной об ослепшем молодом человеке "Инсайт". И Иван Вырыпаев с иноязычным дебютом о духовных откровениях "Спасение". И, наконец, самобытный Алексей Федорченко с неординарными мифопоэтическими "Ангелами Революции".

В общем, программа заведомо сильная, будут в ней и откровения, и провокации, а вынести по их поводу соломоново решение предстоит жюри Алексея Учителя.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация