Отечественные двигатели для SJ-100 успешно прошли испытания на защиту от воды
Для испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в городе Жуковский был смонтирован "бассейн" длиной более 70 метров и шириной 12 метров.
Его параметры обеспечивают нормированную глубину воды в соответствии с российскими и европейскими требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний. Самолет разгонялся и выполнял пробежки по взлетно-посадочной полосе с "бассейном".
"В процессе испытаний подтверждено, что при движении лайнера вода не нарушает работу его маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки. Испытания проводились также на режимах реверса тяги двигателей, который все современные лайнеры используют для торможения на взлетно-посадочной полосе", – рассказал Вадим Широких, летчик-испытатель, начальник летно-испытательного комплекса филиала "Региональные самолеты" ПАО "Яковлев" (входит в ОАК).
Ранее ОАК подписала меморандум о взаимопонимании с индийской государственной компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) по вопросу организации производства SJ-100.
До этого глава Ростеха Сергей Чемезов в эксклюзивном интервью "России 1" заявил, что в 2026 году планируется построить 14 импортозамещенных самолетов SJ-100 с российским двигателем. По его словам, в первую очередь лайнеры пополнят авиапарк "Аэрофлота".
Также в будущем году будет налажено серийное производство пассажирских самолетов Ил-114, МС-21 и SJ-100.