В "Зарядье" прошел гала-концерт в честь 100-летия со дня рождения Майи Плисецкой
Гала-концерт к столетию со дня рождения Майи Плисецкой прошел в концертном зале "Зарядье". Номера из репертуара легенды балета исполнили солисты крупнейших театров страны. Впечатления – от Елены Ворошиловой.
"Умирающему лебедю" Фокина больше ста лет. Танец ухода и прощания. Наталья Сомова посвящает его памяти Майи Плисецкой. Плисецкая до последнего танцевала "Лебедя", завораживая публику волшебством рук. "Они должны быть своими, а не взятыми напрокат", – говорила балерина.
"Всегда изгибы, особенно в "Лебеде". Всегда мягкость, свобода, никакого напряжения", – отметила солистка балетной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Сомова.
Про эти совершенные линии и абсолютную грацию Майи Плисецкой вспоминает ее партнер Сергей Радченко. Он 25 лет танцевал с балериной на сцене Большого.
"На ноги никогда никто не смотрел у Плисецкой, она все исполняла правильно, хорошо, но все смотрели на верхнюю часть – на ее шею, руки", – поделился заслуженный артист РСФСР Сергей Радченко.
В этом гала знаковые партии Майи Плисецкой танцуют премьеры и балерины из разных театров. Ирина Сапожникова и Сергей Уманец с Приморской сцены Мариинского в черном па-де-де из "Лебединого озера" – Плисецкая танцевала его тридцать лет, став для всего мира символом советского балета. Хозяйка Медной горы – одна из любимых партий Плисецкой. Она танцевала "Каменный цветок" в двух версиях – Лавровского и Григоровича. В этот вечер солисты Театра Станиславского и Немировича-Данченко Оксана Кардаш и Марчелло Пелиццони вдохновляются танцем великой Майи.
"Хотя бы попытаться почувствовать эти краски, которые были ей подвластны", – призналась солистка балетной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Оксана Кардаш.
Плисецкая говорила, что купается в танце вакханки в "Вальпургиевой ночи". В этот вечер Елена Свинко – солистка Мариинки – одержима духом свободы и страсти. Звезды Большого театра Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов проживают историю запретной любви в "Кармен-сюите" Щедрина. Запрещенный балет Плисецкая не только отстояла, он вошел в репертуар Большого, став мировой классикой.
"Где бы она ни танцевала, она понимала, что делает и где. Она не просто формально заучивала партию и танцевала, как многие сейчас это делают", – добавил Сергей Радченко.
Про Плисецкую говорили: бунтарка. Ее танец был наполнен той особой свободой, которая казалась непозволительной роскошью. Никто не мог перетанцевать ее Китри. Яркое, радостное гран-па из "Дон-Кихота" с Дмитрием Смилевски и Еленой Свинко ставит точку этого посвящения великой балерине ХХ века Майе Плисецкой.
"Для меня это как символ свободы в балете. Она выходила на сцену, и людям передавалось ощущение свободы, которое она испытывала и передавала через свой танец", – сказал премьер Большого театра Дмитрий Смилевски.
Это про Плисецкую Григорович сказал: "Балерина по существу". Казалось, она знала магию танца... стихия по имени Майя.