В "Новом Манеже" подводят "Итоги сезона номер 62"
В "Новом Манеже" подводят "Итоги сезона номер 62". На выставке московских театральных художников представлены эскизы декораций, макеты и костюмы, созданные для премьер этого года. Объекты, предназначенные для сцены – вблизи рассмотрела Анастасия Егорова.
Они отсчитывают время сразу нескольких параллельных миров. Эти часы – работа художника Владимира Мартиросова – встречают гостей в "Новом Манеже". Мартиросов не только сценограф, но и автор оформления всей экспозиции. Среди участников выставки – мэтры. Борис Бланк, автор сценографии к спектаклям "Иисус Христос супер звезда" и "Добрый человек из Сезуана" Любимова, постановке в том году исполнилось 60 лет. К юбилею художник нарисовал новые эскизы-впечатления. В эпоху цифровизации Бланк остается верен главному инструменту художника.
"Я всегда говорил, все заложено в руке, она проверяет пластику – в компьютере вы не проверите, в компьютере вы все равно будете конструировать. Рукой вы начинаете, и она выводит вас к чему-то. Она не фальшивит. Рука не фальшивит. Компьютер фальшивит, все фальшивит. Потому что только чувственно можно ощутить спектакль, увидеть его", – поделился народный художник РСФСР Борис Бланк.
Прошедший сезон был отмечен и большим утратам. На выставке последние работы режиссеров, ушедших в этом году и декорации к ним: макет Виктора Шилькрота к "Вассе" Михаила Мокеева, художественное решение Максима Обрезкова для неосуществленной "Утиной охоты" Юрия Бутусова, "Пик Ник" Юрия Харикова для спектакля Бориса Юхананова .
"Это всегда совместное творчество режиссера и художника, и они придумывают всё вместе", – отметила куратор выставки, заведующая кабинетом сценографии Союза театральных деятелей РФ Инна Мирзоян.
Алексей Кондратьев, художник Большого театра, представляет декорации к "Буре" Шекспира. Он отмечает, что сегодня театр – едва ли не единственное место, способное защитить от бурь реального мира.
Алексей Кондратьев, заслуженный художник России: "Сцена – это и есть то самое волшебное место. Эти узоры – это волны, которые двигаются. Они алюминиевые, блестящие, железные, складываются в узор, как будто много глаз на нас смотрят откуда-то со стороны".
На выставке и результат совместной работы режиссера Вячеслава Игнатова и художников-постановщиков Ольги и Елены Бекрицких – мультижанровый спектакль "Все утопить".
"Сделать спектакль о том, как человек хочет изменить этот мир. Он не находит в реальности, в действительности возможности для этого, потому что его идеи не находят отклика в его окружении. Ему Мефистофель предлагает театральными методами достигнуть этого счастья", – рассказал художественный руководитель театра "Трикстер" Вячеслав Игнатов.
Философское "все утопить" технически непросто. Действие спектакля происходит на воде. В декорациях важно объединить и сложную механику, и эффектность.
Ольга Бекрицкая, художник-постановщик: "Сложно-сочиненный головной убор и весь костюм, в нем не так, чтобы легко так двигаться. Нужно было очень много репетиций, чтобы создать именно атмосферу".
Художники, изучают новые технологии, чтобы их привнести на сцену. И делают это для того, чтобы создать мир, который нельзя пересказать, а нужно обязательно увидеть.