"Восточная сказка и русская жизнь" – в залах Московского Союза художников
"Восточная сказка и русская жизнь" – в залах Московского Союза художников. Марина Кабыш представляет живописные впечатления о своём недавнем путешествии по Средней Азии. А рядом – родные московские пейзажи. Даниил Осокин подробнее.
Мечети, торговые площади и средневековые мавзолеи – таким изобразила Восток художница Марина Кабыш. Она много путешествовала по Узбекистану, в основном по Бухаре и Самарканду.
"Не только гуляла по городу и знакомилась с культурой, но и писала этюды и делала наброски живые с людей на рынках. Всё было очень интересно и как-то работа шла с упором, появилось много новых впечатлений – хотелось потом написать по итогам и собранным материалам какие-то большие холсты", – делится заслуженный художник России Марина Кабыш.
Так и возникла серия "восточных" работ. На многих из них запечатлён самаркандский некрополь Шахи-Зинда, которому уже больше тысячи лет. Вот Шахи-Зинда в полдень, а вот – "золотым вечером". Но прежде всего Восток для Марины – местные жители и площади, где они торгуют коврами, чечевицей, куклами.
"Она не просто изображает для того, чтобы выстроить картину – по каким-то правилам, сделать это всё, чтобы была такая композиция. Она своей работой ещё и рассказывает о жизни тех персонажей, которые живут в этой картине – это ей здорово очень удаётся", – отмечает председатель правления Московского Союза художников, народный художник России Виктор Глухов.
Восток – хоть и центральная, но всего лишь часть выставки. Восточная сказка с её жаркими, яркими пейзажами проникает в нашу московскую повседневную жизнь. В этом зале начинается Россия, и встречает она нас – портретом городской, слякотной зимы. Это собирательный образ времени года. На фоне виднеются индустриальные городские конструкции, а хмурое лицо девочки словно истекает мокрым слякотным снегом, который так привычен москвичам. Лето же для Марины – это дача. В подмосковном посёлке Поварово находится одна из её мастерских – эта картина называется "Семья". Летним днём родные собираются к обеду – образ, который художница видит каждый день. А этот пейзаж она наблюдает уже весной из окна своей московской студии – Москва река, Нескучный сад и вдалеке Шуховская башня.
"Основное – это её такой подход к цвету и свето-воздушной среде в холсте, но хотя именно композиция её работ – она всё-таки показывает её глубокое такое проникновение в монументальное искусство", – считает искусствовед Радослава Конечна.
Марина по образованию художник-монументалист и в основном она занимается росписью архитектурных сооружений – например, участвовала в воссоздании росписей Храма Христа Спасителя. Но эта выставка показывает её живописное мастерство – то мастерство, с которым она принесла сорокоградусную жару востока в нашу русскую холодную осень.